Игрушечное оружие: как выбрать и для чего
Игрушки разнообразны и призваны способствовать детскому развитию, ребенок перенимает в процессе игры модель поведения взрослого человека. Со временем они разделились: куклы и плюшевые звери – для девочек, машинки и оружие – для мальчиков. Но существенного разделения практически нет, просто так принято.

Польза игрушечного оружия
Игрушечное оружие – вероятно, самая спорная категория, поскольку практически все в ней входит в сферу интересов как мальчиков, так и девочек. Ведь это удобный инструмент для игры в имитацию того, что ребенок видит в повседневной жизни или на экране и делает соответствующий вывод: добро побеждает зло.
Перепрочтение известной поговорки звучит чуть иначе: добро должно быть с кулаками. Игрушечное оружие в таком случае становится инструментом справедливости, позволяющим ребенку осознать правила поведения и безопасности в обществе.
Виды игрушечного оружия:
- пистолеты и ружья: водяные орудия (пистолеты, бомбочки и т.д.), с мягкими пулями, поролоновыми снарядами, пульками;
- луки и арбалеты с присосками;
- мечи и сабли: пластиковые и световые мечи, мягкие сабли;
- гранаты: пластиковые и пенные, с шипучкой, издающие громкий звук;
- бластеры с лазером.
В детском возрасте способ познания мира очевиден – ролевая игра. Процесс положительно воздействует на психику и интеллектуальное развитие, ведь, по сути, наличие оружия означает защищенность.
Плюсы игрушечного оружия:
- Выплеск подавленных эмоций через представление себя в роли полицейского или солдата.
- Развитие воображения и мышления за счет ролевой игры, в которой требуется, к примеру, «выследить преступника».
- Обучение самообороне как для повышения смелости, так и для решения возможных страхов.
- Физическая активность, поскольку это активные игры.
Подобные преимущества значительно перевешивают непопулярное мнение о том, что оружие, даже игрушечное, провоцирует агрессивность ребенка.
Рекомендации по выбору для родителей
Главное, помнить – это игрушка, помогающая ребенку развиваться, а не настоящий прототип оружия. Ошибка родителей всегда в том, что они слишком много думают со своей точки зрения. В мире детей все довольно просто, однако некоторые меры все же следует принимать заранее при выборе определенной игрушки.
Основные правила выбора:
- Игрушка должна соответствовать возрасту по своим размерам и вложенному смыслу. Очевидно, что малыш не поймет смысла светового меча из «Звездных войн».
- Игрушка обязательно должна быть изготовлена из безопасных материалов без дефектов, способных навредить ребенку или товарищам по игре. Очевидный пример: острая кромка на пластиковом мече.
- Дети должны знать правила безопасности при играх с игрушками, имитирующими оружие. Нельзя светить лазером в глаза или целиться в уязвимые части тела либо животных и направлять оружие на «сдавшихся». Нужно также понимать, когда игра выходит за рамки и т. д.
Игрушечное оружие – отличный инструмент для развивающих игр, приносящий веселье в детское развлечение.
Каналы в MAX активно создают государственные организации Алтайского края
На сегодня, по данным Центра управления регионом, создано более 100 каналов краевых министерств, управлений, муниципальных органов власти и подведомственных организаций в национальном мессенджере. Работа в этом направлении продолжается – сейчас создаются площадки в MAX школ, больниц, детсадов и других подведов. Кроме того, по данным Госинспекции Алтайского края, у нас в регионе создано около 5 тыс. общедомовых чатов на платформе МАХ и их создание продолжается.
Три года назад, 1 декабря 2022 года, появился федеральный закон о государственных страницах в соцсетях. Все органы власти и бюджетные организации, включая каждую школу, больницу, детский сад, ведут свои страницы и отвечают на обращения граждан, — такой системы открытости в интернете нет ни в одной другой стране мира. Во "ВКонтакте" сейчас работают 173 тыс. госпабликов, ими пользуются 57 млн россиян.
Появление национального мессенджера МАХ стало очередным шагом для развития инфраструктуры госпабликов. С августа 2025 года государственные органы и организации, главы субъектов начали создавать свои каналы в МАХ. Так, одним из первых в MAX появился аккаунт губернатора Алтайского края Виктора Томенко.
По данным АНО «Диалог Регионы», на данный момент в мессенджере зарегистрированы каналы 87 губернаторов, всех 89 региональных правительств (в том числе Алтайского края), более 4 тыс. органов исполнительной власти и местного самоуправления. В активной фазе создания госканалы образовательных учреждений, театров, больниц, молодежных организаций.
АНО «Диалог Регионы» выпустила первый рейтинг правительств территорий РФ по охвату аудитории в МАХ. Он основан на двух ключевых показателях: количестве подписчиков и соотношении аудитории канала с численностью населения субъекта страны. Несмотря на то, что госпаблики в MAX были запущены совсем недавно, рейтинг показал значительный успех мессенджера в регионах. В топ-5 субъектов по состоянию на 1 декабря вошли Москва (50 тыс. подписчиков), Астраханская область (13 тыс.), Курская область (8 тыс.), Республика Коми (7,8 тыс.), Чукотский автономный округ (1,2 тыс.).
Развитие госпабликов в МАХ – стратегически важный шаг для госорганов и организаций, убежден вице-президент VK по стратегическим проектам Рустам Хайбуллов.
«Госорганы идут туда, где находятся люди, – это и есть настоящая открытость. Технологическая база национального мессенджера, включая интеграцию с «Госуслугами», обеспечивает безопасность, надежность и удобство этого диалога. MAX, как и "ВКонтакте", становится мощной платформой для размещения социально значимой информации», – подчеркнул он.
МАХ становится новой площадкой для позиционирования активной работы власти. Уже на старте запуска работы аудитория проявляет большой интерес к госпабликам в MAX, наблюдается высокая динамика роста подписчиков, отметил замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
«Создание госпабликов в МАХ – один из важных шагов в формировании информационного суверенитета страны, доступа граждан к актуальной и достоверной информации. 20 тыс. официальных каналов органов власти и учреждений уже создано в МАХ, общее количество подписчиков – 2 млн. По нашей оценке, в ближайшие месяцы число новых госпабликов в мессенджере вырастет до 40 тыс. Активно начали работу по созданию своих каналов школы, театры, больницы. Центры управления регионами, подразделения «Диалог Регионы», помогают выстроить эту работу в каждом регионе», – отметил он.
















