19 сентября 2024 / 19:10

Игрушечное оружие: как выбрать и для чего

Игрушки разнообразны и призваны способствовать детскому развитию, ребенок перенимает в процессе игры модель поведения взрослого человека. Со временем они разделились: куклы и плюшевые звери – для девочек, машинки и оружие – для мальчиков. Но существенного разделения практически нет, просто так принято.

Игрушечное оружие: как выбрать и для чего

Польза игрушечного оружия

Игрушечное оружие – вероятно, самая спорная категория, поскольку практически все в ней входит в сферу интересов как мальчиков, так и девочек. Ведь это удобный инструмент для игры в имитацию того, что ребенок видит в повседневной жизни или на экране и делает соответствующий вывод: добро побеждает зло.

Перепрочтение известной поговорки звучит чуть иначе: добро должно быть с кулаками. Игрушечное оружие в таком случае становится инструментом справедливости, позволяющим ребенку осознать правила поведения и безопасности в обществе.

Виды игрушечного оружия:

  • пистолеты и ружья: водяные орудия (пистолеты, бомбочки и т.д.), с мягкими пулями, поролоновыми снарядами, пульками;
  • луки и арбалеты с присосками;
  • мечи и сабли: пластиковые и световые мечи, мягкие сабли;
  • гранаты: пластиковые и пенные, с шипучкой, издающие громкий звук;
  • бластеры с лазером.

В детском возрасте способ познания мира очевиден – ролевая игра. Процесс положительно воздействует на психику и интеллектуальное развитие, ведь, по сути, наличие оружия означает защищенность.

Плюсы игрушечного оружия:

  1. Выплеск подавленных эмоций через представление себя в роли полицейского или солдата.
  2. Развитие воображения и мышления за счет ролевой игры, в которой требуется, к примеру, «выследить преступника».
  3. Обучение самообороне как для повышения смелости, так и для решения возможных страхов.
  4. Физическая активность, поскольку это активные игры.

Подобные преимущества значительно перевешивают непопулярное мнение о том, что оружие, даже игрушечное, провоцирует агрессивность ребенка.

Рекомендации по выбору для родителей

Главное, помнить – это игрушка, помогающая ребенку развиваться, а не настоящий прототип оружия. Ошибка родителей всегда в том, что они слишком много думают со своей точки зрения. В мире детей все довольно просто, однако некоторые меры все же следует принимать заранее при выборе определенной игрушки.

Основные правила выбора:

  1. Игрушка должна соответствовать возрасту по своим размерам и вложенному смыслу. Очевидно, что малыш не поймет смысла светового меча из «Звездных войн».
  2. Игрушка обязательно должна быть изготовлена из безопасных материалов без дефектов, способных навредить ребенку или товарищам по игре. Очевидный пример: острая кромка на пластиковом мече.
  3. Дети должны знать правила безопасности при играх с игрушками, имитирующими оружие. Нельзя светить лазером в глаза или целиться в уязвимые части тела либо животных и направлять оружие на «сдавшихся». Нужно также понимать, когда игра выходит за рамки и т. д.

Игрушечное оружие – отличный инструмент для развивающих игр, приносящий веселье в детское развлечение.

Лента новостей
5 декабря 2025 / 09:41

Каналы в MAX активно создают государственные организации Алтайского края

На сегодня, по данным Центра управления регионом, создано более 100 каналов краевых министерств, управлений, муниципальных органов власти и подведомственных организаций в национальном мессенджере. Работа в этом направлении продолжается – сейчас создаются площадки в MAX школ, больниц, детсадов и других подведов. Кроме того, по данным Госинспекции Алтайского края, у нас в регионе создано около 5 тыс. общедомовых чатов на платформе МАХ и их создание продолжается. 

Три года назад, 1 декабря 2022 года, появился федеральный закон о государственных страницах в соцсетях. Все органы власти и бюджетные организации, включая каждую школу, больницу, детский сад, ведут свои страницы и отвечают на обращения граждан, — такой системы открытости в интернете нет ни в одной другой стране мира. Во "ВКонтакте" сейчас работают 173 тыс. госпабликов, ими пользуются 57 млн россиян. 

Появление национального мессенджера МАХ стало очередным шагом для развития инфраструктуры госпабликов. С августа 2025 года государственные органы и организации, главы субъектов начали создавать свои каналы в МАХ. Так, одним из первых в MAX появился аккаунт губернатора Алтайского края Виктора Томенко. 

По данным АНО «Диалог Регионы», на данный момент в мессенджере зарегистрированы каналы 87 губернаторов, всех 89 региональных правительств (в том числе Алтайского края), более 4 тыс. органов исполнительной власти и местного самоуправления. В активной фазе создания госканалы образовательных учреждений, театров, больниц, молодежных организаций. 

АНО «Диалог Регионы» выпустила первый рейтинг правительств территорий РФ по охвату аудитории в МАХ. Он основан на двух ключевых показателях: количестве подписчиков и соотношении аудитории канала с численностью населения субъекта страны. Несмотря на то, что госпаблики в MAX были запущены совсем недавно, рейтинг показал значительный успех мессенджера в регионах. В топ-5 субъектов по состоянию на 1 декабря вошли Москва (50 тыс. подписчиков), Астраханская область (13 тыс.), Курская область (8 тыс.), Республика Коми (7,8 тыс.), Чукотский автономный округ (1,2 тыс.).

Развитие госпабликов в МАХ – стратегически важный шаг для госорганов и организаций, убежден вице-президент VK по стратегическим проектам Рустам Хайбуллов. 

«Госорганы идут туда, где находятся люди, – это и есть настоящая открытость. Технологическая база национального мессенджера, включая интеграцию с «Госуслугами», обеспечивает безопасность, надежность и удобство этого диалога. MAX, как и "ВКонтакте", становится мощной платформой для размещения социально значимой информации», – подчеркнул он.

МАХ становится новой площадкой для позиционирования активной работы власти. Уже на старте запуска работы аудитория проявляет большой интерес к госпабликам в MAX, наблюдается высокая динамика роста подписчиков, отметил замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

«Создание госпабликов в МАХ – один из важных шагов в формировании информационного суверенитета страны, доступа граждан к актуальной и достоверной информации. 20 тыс. официальных каналов органов власти и учреждений уже создано в МАХ, общее количество подписчиков – 2 млн. По нашей оценке, в ближайшие месяцы число новых госпабликов в мессенджере вырастет до 40 тыс. Активно начали работу по созданию своих каналов школы, театры, больницы. Центры управления регионами, подразделения «Диалог Регионы», помогают выстроить эту работу в каждом регионе», – отметил он.