9 июля 2015 / 17:01

Классический университет подписал договор о сотрудничестве с Московской академией им. С.Г. Строганова

В Москве состоялась рабочая встреча ректора Алтайского государственного университета Сергея Землюкова с ректором Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова Сергеем Курасовым, сообщает пресс-служба вуза. 

В ходе визита ректор Курасов познакомил делегацию АлтГУ с инфраструктурой одного из старейших художественно-промышленного учебных заведений России, его факультетами, кафедрами, художественными мастерскими, лабораториями. Особое внимание было уделено осмотру уникальных коллекций музея декоративно-прикладного и промышленного искусства, отражающих этапы развития и стилистические направления декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Азии.  Сергей Курасов, ректор академии:

 — Студенты и преподаватели классического университета получат возможность изучить лучшие образовательные практики по 17 квалификациям в области искусствоведения, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, дизайна, реставрации произведений искусства. У вузов есть все основания для успешного развития сетевого взаимодействия.  Мероприятие продолжилось совещанием руководителей вузов, центральными темами которого стало продвижение совместных образовательных программ и научно-исследовательских разработок, организация академической мобильности, стажировок, повышения квалификации.  Сергей Землюков, ректор АлтГУ:

 — Мы разработали и утвердили действенную программу сотрудничества классического университета с академией в области художественного образования. Широкий диапазон общих направлений подготовки, сложившиеся приоритеты в научно-исследовательском и экспертном искусствоведении, опыт в подготовке кадров высшей квалификации в диссертационных советах представляют собой единую платформу для развития сетевого взаимодействия. Несомненно, достигнутые договоренности станут условием повышения качества высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства, усилят привлекательность и конкурентоспособность творческих профессий для абитуриентов.  По итогам совещания ректоры вузов подписали договор о сотрудничестве и поставили задачу сформировать финансовые инструменты для его реализации.

18 декабря 2025 / 20:23

Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами

Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.

Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.

«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.

Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.

«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.

Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.

«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.

До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.

«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.

Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.