Центральной темой конференции стал переход на онлайн-кассы. Спикеры едва успевали отвечать на вопросы. На новую систему все предприниматели переходят с февраля 2017 года. Соответствующий закон вступил в силу в июле 2016 года. Но многие бизнесмены столкнулись с проблемой: на рынке дефицит фискальных накопителей — электронных устройств, без которых кассу зарегистрировать невозможно. С помощью новой контрольно-кассовой техники (ККТ) сведения о всех платежах (наличных или с использованием электронных средств) теперь будут передаваться в налоговые органы в онлайн-режиме. Это позволит минимизировать проверки бизнеса и обеспечить рост налоговых поступлений. Поэтому сейчас многим предпринимателям приходится приобретать такую контрольно-кассовую технику (от 18 тысяч рублей) или модернизировать старые аппараты (от 14 до 16 тысяч рублей). Перейти на новую систему нужно до 1 июля.
Вячеслав Замышляев, руководитель группы компаний «СтарК»: «Единственный производитель фискальных накопителей находится в Москве. Сейчас все регионы России отправляют заявки на поставку оборудования, но компания просто не может справиться со всеми заказами. Если говорить о Барнауле, то, чтобы обеспечить всех предпринимателями новой техникой до 1 июля, в месяц нужно завозить минимум 400 фискальных накопителей. Кстати, ещё одна московская компания планирует запустить производство фискальных накопителей. Надеюсь, что с введением новых мощностей, получится обеспечить всех предпринимателей новой техникой до 1 июля».
По мнению Вячеслава Замышляева, плюсы нововведения видны сразу:
- ведение кассового журнала стало необязательным;
- оптимизирован контроль за работой розничных точек через Интернет;
- стало возможным оперативное отслеживание ошибок при расчетах;
- упрощается взаимодействие с ФНС:
- снижается количество выездных проверок;
- автоматизируются налоговые расчеты, появилась возможность онлайн-регистрации.
«Если предприниматель не установит онлайн-кассы до 1 июля, то ему придётся платить большие штрафы, — добавляет Елена Козик, специалист учебно-информационного центра при Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю. — Санкции за нарушение закона предусматривают приостановку деятельности компании на срок до 90 дней, а также штраф до 50% от суммы, на которую продали товаров, без применения онлайн кассы».
На конференции были затронуты и другие актуальные темы: исчисление и уплат налога на прибыль и НДС; обязанности банка и клиента, а также ответственность за нарушение и признаки сомнительных операций согласно 115-ФЗ.
О последнем законе рассказала Екатерина Деветаева, начальник отдела по работе с ключевыми клиентами Альфа-Банка:
«Сейчас Центробанк ужесточает контроль над финансовыми организациями с целью выполнения требований в сфере легализации доходов. Поэтому наша задача — рассказывать клиентам, как правильно вести свой бизнес, на что нужно обращать внимание при выборе контрагентов, какие основные моменты нужно учитывать в работе с расчётным счётом. Это нужно знать. Об этом нужно говорить. И мы всегда готовы помогать нашим клиентам в развитии бизнеса!»
Это не первая конференция, которую проводит «Клуб Клиентов» Альфа-Банка. Уже много лет он помогает бизнесменам налаживать контакты, обмениваться выгодными предложениями, организует мастер-классы ведущих экспертов в области маркетинга, продаж, финансов, управления персоналом. Участие в мероприятиях могут принять все клиенты Альфа-Банка, причем абсолютно бесплатно.
Алексей Качесов, директор по массовому бизнесу «Алтайский» Альфа-Банка: «Мы хотим, чтобы наши клиенты получали передовые знания и могли эффективно строить свой бизнес».