По словам источника, близкого к следствию, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена. Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает:
«Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — рассказал источник.
По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнётся его расшифровка, пока не известно.
Как пояснил вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.
«Получается, у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать, Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело», — сказал эксперт.
Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными.