12 июля 2016, 17:00
Уловки сервисных центров: как не дать себя обмануть
Не все сервисы ведут честную игру и зарабатывают только лишь на одном ремонте. Опубликован шорт-лист самых популярных хитростей, к которым прибегают сервисные центры, сообщает сайт hi-tech.mail.ru.
Чрезмерно заниженные цены на ремонт
«Мы сделаем вам всё за 1000 рублей!» – бодро рапортуют сотрудники сервисных центров по телефону в ответ на вопрос, сколько будет стоить ремонт. Но стоит клиенту приехать в офис, как ценовая политика резко меняется.
Вам начинают озвучивать в лучшем случае реальные, а в худшем – завышенные цены. Методика работает на то, чтобы человек пришёл. Стоя перед приёмщиком отказаться от услуги гораздо сложнее, ведь вы уже отпросились с работы и потратили время на дорогу.
Что делать? Во-первых, не стесняйтесь обзванивать несколько сервисов, чтобы вывести для себя среднюю цену ремонта вашей неисправности. Во-вторых, не бойтесь уходить, если чувствуете подвох.
Цена на сайте и при обращении не совпадает
На своих сайтах некоторые сервисные центры рисуют очень красивые ценники. Но стоит дойти до этапа сдачи гаджета в ремонт, как выясняется, что уложиться в эту сумму совершенно невозможно.
Что делать?
Возможно, вторая названная сумма и будет укладываться в рамки приличий, но это в любом случае показатель не очень добросовестного сервиса. Лучше поискать альтернативу.
Искусственное создание дополнительной ценности
Бывают и такие ситуации: приходите вы в сервисный центр чинить поломанную кнопку iPhone. Стоит это максимум 2,5 тысячи. Мастер открывает телефон, тяжело вздыхает и грустно заявляет: «Тут всё плохо – платите 7 тысяч или забирайте аппарат».
Клиент в шоке: его напугали и пытаются отказать в ремонте. Мастер как бы невзначай вспоминает, что уже с таким случаем сталкивался и успешно его решал, хотя это было долго и непросто. Большинство людей на этом моменте соглашаются на ремонт, не вдаваясь в подробности.
В итоге клиенту действительно чинят кнопку, но не за 2,5 тысячи, а за те самые 7 тысяч, на которые он сам «подписался». Чаще всего такие ситуации случаются при обращении в крошечные сервисные центры на рынках электроники Причина – очень высокая арендная ставка, которую сотрудники стараются покрыть всеми доступными способами.
Что делать?
Если мастер не утруждает себя объяснениями, а просто называет суммы с потолка, то из такого сервиса нужно немедленно убегать. За первичный осмотр денег не берут. Поменяв сервис на самом начальном этапе вы ничего не теряете.
Дополнительные работы без согласования
Ремонт мобильных устройств – дело сложное. Это все-таки микроэлектроника и не всегда можно отследить все неисправности даже на этапе приёма техники.
Если скрытые поломки возможны, то мастер хорошего сервиса обязательно предупредит вас об этом. И непременно позвонит, чтобы согласовать стоимость ремонта, если что-то обнаружит.
Мастер плохого сервиса проведет дополнительные работы, не уведомляя о них клиента. И ещё не факт, кстати, что они действительно проводились – проверить вы всё равно не сможете.
Что делать?
Ни в коем случае не оплачивать те работы, на которые вы не соглашались. Доказать ваше согласие на них сервис в любом случае не сможет, но решение проблемы, увы, только юридическое – с подачей претензий и последующим иском в суд.
Согласованная цена меняется без объяснения причин
Способ самого простого и циничного развода на деньги выглядит так. Вы согласовали стоимость ремонта и сдали смартфон в сервис, а через пару дней вам звонят и говорят примерно такое: «Чувак, срочно нужна ещё пятёрка – иначе никак».
На вопрос «Почему?» звонящий либо начинает тушеваться, либо придумывает воображаемые неисправности. Самое лучшее, что можно здесь сделать, – поскорее забрать свой телефон из такого горе-сервиса.
Что делать?
В первую очередь просите объяснить, за что с вас требуют деньги. Если объяснения добиться не получается, то нужно отказываться от ремонта. Если объяснение путаное, то нужно приехать в сервис и попросить мастера продемонстрировать вам найденную неисправность, которая не была заявлена во время приёмки.
Отказ от гарантийных обязательств
Сервисный центр должен точно и внятно объяснить клиенту правила гарантийного обслуживания, поскольку сроки гарантии на разные запчасти отличаются. Бывает так, что некоторые манипуляции проводятся на страх и риск заказчика по согласованию с ним, и гарантии вовсе не предполагают.
Кстати, ни в коем случае не стоит думать, что поменяв экран вы получаете гарантию на весь смартфон. Гарантия дается только на ту запчасть, с которой работал мастер!
Что делать?
Сначала нужно пробовать решить проблему с сервисом и обсудить всё с менеджерами. Если они не идут навстречу, то ищите управляющего. Если не помогло даже это, и аргументированный отказ по-прежнему не получен, то придётся идти в суд. Для этого обязательно сохраняйте все договоры и другие документы.
Фото: pixabay.com
19:41
26 декабря 2024
Алтай
19:13
26 декабря 2024
Алтай
19:04
26 декабря 2024
Алтай
18:46
26 декабря 2024
Россия
18:10
26 декабря 2024
Алтай
17:42
26 декабря 2024
Алтай
17:18
26 декабря 2024
Алтай
16:53
26 декабря 2024
Алтай
16:03
26 декабря 2024
Алтай
15:41
26 декабря 2024
Алтай
15:03
26 декабря 2024
Алтай
14:48
26 декабря 2024
Алтай
14:10
26 декабря 2024
Алтай
13:04
26 декабря 2024
Алтай
12:42
26 декабря 2024
Алтай
12:02
26 декабря 2024
Алтай
11:34
26 декабря 2024
Алтай
- Страница 1
- ››