«Мультик для двоих»: в новоалтайской школе мульттерапии реализуют новый проект
Школа мульттерапии детского национального фонда предложила всем желающим участие в проекте «Мультик на двоих». В чем его суть сайту novoaltaysk.online рассказала председатель городского клуба аниматоров и директор лагеря «Орленок» Лариса Ермолович.
Лариса Ермолович, председатель городского клуба аниматоров и директор лагеря «Орленок»:— Мы решили, что на базе нашего детского оздоровительного центра создадим ядро для этого проекта. Собираем заявки от желающих. Развесили объявления по школам и детсадам. Планирую сходить на родительские собрания, на совещания директоров, провести небольшую рекламную кампанию. Уже есть такие семьи, которые хотят включиться. Москва прислала ссылку, по которой желающие могут пройти регистрацию, и их зачислят в онлайн-школу, а с 1 марта начнутся вебинары. Работа продлится до сентября. После окончания регионального этапа конкурса состоится народное интернет-голосование, и потом уже в Москве лучшие мультфильмы определит всероссийский конкурс.
В прошлом году обучение в школе мульттерапии прошли четыре новоалтайца, получившие дипломы. В этом году они — уже второкурсники. А новичками стали в этой необычной школе еще восемь желающих. Так что, специалистов в области мультипликации в Новоалтайске становится все больше. И они рады делиться своим опытом.
На зимних каникулах провели четыре мастер-класса для 85 человек по перекладной и песочной анимации. 22 февраля, в 10 часов, планируем день открытых дверей в мультстудии «Орленок». Проведем небольшой мастер-класс, покажем мультфильмы, которые создали. В конце февраля запланирован открытый мастер-класс в центральной детской библиотеке и в зудиловской школе. Приглашаем на наши учебные занятия и детей, и взрослых. Стараемся принимать участие во всех конкурсах, которые проходят в стране. Недавно получили дипломы участников VIII международного молодежного фестиваля кино-, фото- и анимации «Твори — гора». Отправляли туда две свои работы: «Песочная война» и «Стихи не о войне». Работаю в первой школе, в третьем коррекционном классе. Мы с ребятами создали уже свой мультфильм. Смелые и трудолюбивые, желающие участвовать в проекте, обязательно найдутся. Сейчас ей уже стало легче работать, чем раньше. Самой нравятся новые программы тем, что не надо сразу фильм монтировать: «А только нажимаешь на определенные кнопки — и все: герои побежали. Каждый может снимать и видеть, что идет движение. Достаточно иметь компьютер с Интернетом, веб-камеру, и — никаких мультстолов и специального оборудования для простейшей домашней перекладки. Но учиться надо много. Как минимум, предстоит освоить две программы: съемочную и монтажную. Dragonframe — серьезная усовершенствованная продвинутая — и Animator DV», — говорит она. Справка «НН» Первое название проекта — «Бабушки и внуки». Партнер его по перекладной анимации «Мультик на двоих» — «Союз пенсионеров России». Основная целевая аудитория — пожилые люди, не утратившие желания и потребности учиться, развиваться, осваивать новые сферы, они активные, прогрессивно мыслящие, не боящиеся экспериментировать. Но в группе могут быть не только бабушки и дедушки, но и мамы, папы с детьми. Участники должны пройти обучение — 40 вебинаров. Темы мультфильмов: жизнь страны после войны, знакомства, учеба, любимая профессия, трудовые и военные подвиги, семейные традиции и легенды, смешные и трогательные истории. Награждение состоится в трех номинациях: самые оригинальные идея и сюжет, самый плодотворный творческий союз и самая красивая форма реализации идеи. Победители получат ценные подарки (книги, диски, обладатель Гран-при — планшет).
Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами
Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.
Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.
«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.
Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.
«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.
Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.
«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.
До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.
«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.
















