Многочисленные нарушения выявили в работе прогулочных теплоходов Барнаула
Транспортная прокуратура возбудила ряд административных дел на владельцев судов.

Барнаульская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства в сфере предоставления жителям региона услуг на теплоходах «Мурена», «Москва-40», «Москва-175», «Москва-176», «Москва-207», «Водолей-1».
Надзорным органом установлено, что владельцами теплоходов допускалась их эксплуатация в отсутствие документов, подтверждающих годность к плаванию, необходимого количества членов экипажа и спасательных средств, а также нарушение технических регламентов при буксировке.
Кроме того, продажа продуктов питания на судах осуществлялась с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Выявлено отсутствие документов о качестве товаров, контроля за режимом хранения продукции, санитарной одежды у продавцов, горячей воды в судовых и санитарных помещениях.
Транспортная прокуратура вынесла руководителям ООО «Барнаульский речной порт» и ООО «Барнаульский речной флот» представления об устранении нарушений закона. На должностных лиц возбуждены административные производства по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей), ст. 11.13 КоАП РФ (нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения), ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение исполнителем требований технических регламентов), ст. 11.10 КоАП РФ (нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта).
Бийские специалисты учат бойца СВО жить заново после полной потери зрения
Возвращение к мирной жизни для участника спецоперации Алексея Попова стало началом новой, ещё более сложной битвы. После ранения он полностью потерял зрение. Сейчас мужчина проходит реабилитацию в бийском специализированном центре, где учится «видеть» кончиками пальцев.
Прочесть книгу или дойти до собственной комнаты — привычные для нас вещи в Центре реабилитации слепых становятся целой наукой. Её осваивает 28-летний Алексей Попов, полгода назад вернувшийся из зоны СВО. В июне 2025 года он получил осколочное минно-взрывное ранение, в результате которого полностью потерял зрение.
«Два часа после ранения я ещё видел, потом всё: полностью черный экран и ничего. Медицина не дошла ещё до такого, чтобы глазные нервы восстанавливать. Пошла быстрая перестройка — надо с этим смириться и дальше топать и жить. Самое тяжёлое из всего этого было признаться родным и близким, что всё вот так произошло», — говорит участник специальной военной операции Алексей Попов.
В бийском Центре реабилитации слепых Алексей живёт уже месяц — учится жить в новой реальности: «видеть» руками и слышать пространство. Здесь он осваивает пространственную ориентацию, работу на компьютере, изучает систему Брайля — уже умеет писать и читать.
«Алексей показывает очень высокий результат в обучении, он достаточно быстро читает для начинающего, быстро пишет, причём всё делает без ошибок, что очень важно на этом этапе. Человек читает, опираясь на тактильную чувствительность пальцев рук», — рассказывает преподаватель дисциплины «система Брайля» Центра реабилитации слепых Виктор Миллер.
Подобных учреждений, где людей, потерявших зрение, учат базовым навыкам, в нашей стране всего три. Центр реабилитации слепых в Бийске — один из старейших в России, он основан 72 года назад.
«Прежде название было иным — это была школа восстановления трудоспособности слепых, это были послевоенные годы. Мы даём очень много, здесь зависит уже от человека, сколько он сможет принять этой информации и пользоваться ею. Если есть верные друзья у человека, семья, которая поддержала, то всё получится. У Алексея, я уверена, всё получится, даже сомнений нет ни у кого из нас, такой парень светлый, грамотный, интересный», — говорит преподаватель пространственной ориентации Центра реабилитации слепых Олеся Овчинникова.
Реабилитация длится 2,5 месяца. Этого хватает, чтобы научиться жить заново. А чтобы найти в новой жизни своё дело, здесь же помогают освоить профессию. Алексей выбрал курсы массажа. И поставил перед собой задачу: не просто работать, а вернуться в общество.
















