16 декабря 2024, 14:41

64-летний бийчанин отдал 160 тысяч рублей за новый счетчик

Возбуждено уголовное дело.

Неизвестные позвонили 64-летнему жителю Бийска, представившись сотрудниками ресурсоснабжающей организации. В ходе разговора мужчину убедили в необходимости замены счетчика электроэнергии, поскольку с приборов нового поколения показания якобы могут передаваться автоматически.

Для подтверждения даты и времени визита мастера на том конце провода попросили назвать номер СНИЛС и код подтверждения из смс. После этого на связь с пенсионером вышла лжесотрудница «Госуслуг», сообщив, что мошенники взломали его личный кабинет и получили доступ ко всем данным. 

Следующим звеном в сценарии мошенников стал звонок «сотрудника» Росфинмониторинга. Он доложил, что злоумышленники пытаются перевести сбережения со счетов бийчанина, но операцию успели заморозить. Чтобы обезопасить средства, мужчину убедили снять и перевести на специальный счет 160 тысяч рублей.

Только после того, как деньги ушли аферистам, потерпевший понял, что его обманули, и обратился в полицию, сообщает ГУ МВД по Алтайскому краю.