Всероссийские соревнования парапланеристов проходят в Смоленском районе
С 28 июля по 4 августа в селе Солоновка разыгрывают Кубок России в дисциплине «Параплан — маршрутный полёт». Егор Мотаев побывал на линии старта и провёл день со спортсменами.

Утро, брифинг по безопасности, подготовка, старт — так начинается день спортсмена-парапланериста, участника Кубка России. Всего 45 спортсменов из 17 регионов страны. Каждый живёт этим и не представляет свою жизнь без полётов.
«Понравилось, попробовал, затянуло. Не могу теперь без этого. Скорость, драйв, да и относительно безопасно, если с умом к этому подходить», — говорит парапланерист Константин Калинин.
Всего спортсменам нужно преодолеть практически 60 км по этому маршруту. Дополнительные кольца на карте — поворотные кольца, они нужны для того, чтобы менять направления параплана и разворачиваться по нужному маршруту.
Площадка и рельеф местности на горе Толстуха позволяют проводить полёты как для начинающих, так и для опытных пилотов. Перепад высоты – 400 м. Место проведения и стартовая площадка позволяют производить полёты практически при всех направлениях ветра.
«Мы должны грамотно стартовать, нам нужно взять стартовый поток. Здесь восходящий поток воздуха, который выбрасывает их в стратосферу, как мы говорим. После этого с помощью своего глайда, то есть аппарата, идут на следующий поток и триггер. А вот как его увидеть — в этом и заключается сложность для пилота. Именно поиск того места, где их снова выплюнет наверх. И когда мы идем таким гаглом — мы расходимся или свиньёй, или веером, кто как говорит, и каждый смотрит друг за другом. Если кого-то поднимает — все бегут в это место и пытаются выкружить вверх», — рассказывает парапланерист из Екатеринбурга Игорь Матвеев.
В каждый день соревнований задача пилота – пройти свой ежедневный маршрут на скорость, так как это прежде всего гонка. Затем после приземления сдать GPS-трекер судьям соревнований. И так все полётные дни.
«Пилоты приезжают на хэдквотер — это место дислокации соревнований, потом они сдают свои треки. Полёт проходит по заданным точкам, эти точки забиваются в приборе, считается всё это очень сложно — большая формула на несколько страниц. Пилоты сдают треки, программа это всё считает. Вечером результаты объявляются, и так неделя соревнований», — объясняет вице-президент Федерации Алтайского края по спорту сверхлегкой авиации, организатор соревнований Станислав Жерносенко.
Строительная отрасль Алтайского края столкнулась с острым дефицитом квалифицированных кадров
Об этом рассказали сегодня на заседании правительства региона.
Там обсудили работу «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» и основные проблемы. По словам директора учреждения Александра Владимировича Морозова, ключевые из них — недобросовестные подрядчики и нехватка квалифицированных кадров.
«Я говорю о принципиальном дефиците кадров, который есть в строительной отрасли в части проектирования строительных объектов. Уровень знаний специалистов, хоть они все аттестованы, а самое главное — их наличие — это большая проблема», — отметил директор «Единого заказчика капитального строительства Алтайского края» Александр Морозов.
За 10 лет «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» построил 121 объект стоимостью 26 миллиардов рублей. В 2025 году завершают строительство 52 объектов.
«Все работы 2022–2024 года выполнены в полном объёме. В 2025 году из 56 объектов 52 завершены, по 4 ведётся сдача этих объектов. До конца года все работы будут выполнены», — сообщил министр строительства и ЖКХ Алтайского края Иван Гилев.
На 2026 год запланировано строительство и реконструкция 16 объектов в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, а также одного административного здания. На это выделят 2,9 млрд рублей.
















