Алтайская делегация побывала на Минском моторном заводе
Это одна из крупнейших промышленных компаний Белоруссии.

Виктору Томенко продемонстрировали модели двигателей, которые работают на топливной аппаратуре Алтайского завода прецизионных изделий. Также главе региона показали дизель-генераторную установку. Виктор Томенко самостоятельно запустил агрегат и оценил работу.
На Минском тракторном заводе делегации показали современные модели тракторов и работу конвейера. Кстати, одна из машин — трактор, который в этом году представят в качестве учебного оборудования для студентов АГАУ. Около 40 % всех тракторов, которые наши сельхозпроизводители используют во время полевых работ, — с конвейера МТЗ. Также делегация посетила музей завода. За всю историю выпущено более 4 млн тракторов.
АЗПИ и Минский моторный завод сотрудничают более 20 лет. Свою продукцию наше предприятие начало поставлять в 1997 году. Отечественные детали вытеснили импортные аналоги. Годовые поставки осуществляются в объеме 2,5 млн долларов. Сотрудничество расширяется.
«Практически все двигатели комплектуются форсунками АЗПИ. Устанавливаются на трактора МТЗ, погрузчики. Не используем импортные. И уже прошли поставки топливной аппаратуры АЗПИ», — говорит начальник отдела закупок Минского моторного завода Анатолий Тушко.
Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.
Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.
«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.
«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.
Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.
















