Российский суд признал эмодзи «палец вверх» эквивалентом подписи в документе
Заказчик и поставщик согласовали цвет товара в мессенджере без заключения допсоглашения.

В марте прошлого года индивидуальный предприниматель из Краснодарского края заключил с клиентом договор на поставку мобильного торгового киоска (ретрофургона). В документе указывалось, что цвета нижней и верхней части киоска утверждаются дополнительным соглашением. Кроме того, договором признавалась юридическая сила всех документов, тексты которых получены по электронной почте или другим каналам связи. Подробности прецедента сообщает РБК.
Фургон не был поставлен в указанный срок, после чего заказчик направил претензию о возвращении суммы задатка. В ответе на нее поставщик указал, что между сторонами не было заключено допсоглашение, что, согласно договору, не позволяет завершить изготовление в срок. Тогда клиент обратился в суд с иском о взыскании, который суд счел обоснованным. Однако поставщик подал апелляцию на решение суда. В жалобе предприниматель продолжал апеллировать к отсутствию допсоглашения.
Но суд постановил: из представленной в материалах дела переписки в мессенджере следует, что стороны обсуждали цвет и размеры киоска. Соответственно, товар мог быть поставлен в срок. Так, поставщик написал: «Хорошо, желтая полоска на белом фоне» — и получил в ответ от представителя заказчика эмодзи «палец вверх», что означает согласие.
Таким образом, суд посчитал, что отсутствие допсоглашения не лишает истца права требовать возврата денег за не переданный в срок товар.
Более 760 тысяч рублей отсудил житель Бийска за неисправный телевизор

В феврале 2023 года бийчанин купил телевизор LG за 179 999 рублей. В ноябре следующего года техника вышла из строя – пропало изображение. О дальнейшем развитии событий рассказали в пресс-службе судов Алтайского края.
Несмотря на истечение гарантийного срока (12 месяцев), недостаток был обнаружен в пределах установленных законом двух лет. Экспертиза подтвердила, что дефект матрицы носит производственный характер. Однако магазин отказался добровольно вернуть деньги, вынудив покупателя обратиться в суд.
Суд полностью удовлетворил требования о взыскании стоимости телевизора, убытков, связанных с его покупкой в кредит, компенсации морального вреда. Истец также взыскал 300 000 рублей неустойки за просрочку выполнения его требований и 50 % от суммы в качестве штрафа за уклонение от данных обязательств. Всего с ООО «ДНС Ритейл» взыскали 762 533 рубля.















