500 миллионов рублей направили на приобретение новых автобусов в Алтайском крае
По данным Минтранса, благодаря новой технике перевозки возобновлены по 65 муниципальным маршрутам.

Новые пассажирские автобусы, выделенные для внутрирайонных сельских перевозок по распоряжению губернатора региона в 2021 году – успешно работают. В ряде случаев, местные автотранспортные предприятия пришлось полностью реорганизовать, чтобы сохранить пассажироперевозки.
В райцентре Залесово полным ходом ведутся ремонтные работы на местном автовокзале.
«В течение месяца мы должны подготовить все необходимые работы там, то есть появится новый тёплый туалет, просторный зал, новая касса. И мы вынесем ещё за пределы котельную. Я так думаю в течение, ну месяца полтора, мы все эти работы должны завершить», — сообщил глава Залесовского муниципального округа Александр Пластеев.
Автобусные маршруты в Залесовском округе соединяют все крупные села и большую часть небольших поселков. Это стало возможным, в том числе и благодаря новым автобусам, доставленным с заводов-изготовителей, специально для муниципалитетов Алтайского края в 2021 году. На покупку 193 «Газелей» и ПАЗиков из краевого бюджета по распоряжению губернатора Виктора Томенко выделили 500 миллионов рублей. Это беспрецедентная сумма за последние годы, предоставленная регионом на обновление общественного транспорта.
«Нам правительство Алтайского края передали 3 автобуса. Это на базе газель некст 2 единицы техники. Ещё у нас есть вектор один. У нас сегодня организовано 3 маршрута, один большой маршрут, который охватывает 6 сел. Сейчас с перевозчиком у нас есть договорённость, что он закроет оставшиеся маршруты, для этого нужно ему ещё 2 единицы техники. Вот сейчас мы подыскиваем варианты, чтобы передать ему газели, которые у нас есть на балансе», — добавил Александр.
Не без проблем, удалось сохранить автобусные перевозки в Косихинском и Ребрихинском районах: сложности возникают, прежде всего из-за конкуренции со стороны нелегальных такси и малоэффективной работы прежних руководителей АТП. К примеру, в Ребрихинском районе, которому по указу губернатора было выделено сразу 6 автобусов – пришлось избавляться от прежнего руководителя и решать проблемы с многолетними долгами по зарплате водителям.
«Сейчас предприятие работает, восстановили все рейсы, в первую очередь, до города Барнаула, но возникают такие ситуации, когда пассажиропоток очень маленький, то есть 1-2 человека. И сделав несколько рейсов, отработав в течении месяца – понимаем, что предприятие работает в убыток, и нам приходится эти рейсы приостанавливать. Затем, через некоторый промежуток времени мы их снова возвращаем, пытаемся как-то приучить наших жителей, чтобы они ездили на общественном транспорте, а не использовали транспорт нелегальных таксистов», — рассказала глава Ребрихинского района Алтайского края Людмила Шлаузер.
По данным Минтранса, благодаря новым губернаторским автобусам перевозки возобновлены по 65 муниципальным маршрутам. В том числе в Калманском, Косихинском, Курьинском, Ребирихинском, Михайловском, Тальменском, Локтевском, Угловском, Солтонском, Рубцовском, Шипуновском районах. Иными словами, региональные программы наиболее успешно работают там, где сами районы заинтересованы в развитии по всем направлениям. И таких, к счастью – большинство.
РЖД планируют расширить сеть маршрутов поездов «Финист»

РЖД изучает возможность запуска двухсистемных поездов «Финист» на 25 новых направлениях, включая Новосибирск — Барнаул, Москва — Минск, Уфа — Магнитогорск, Москва — Нижний Новгород и Москва — Вологда. Поезда будут курсировать в пригородном и дальнем сообщении, сообщают РИА Новости.
Первые электропоезда «Финист» модели ЭС105 уже работают в Свердловской области на маршруте Екатеринбург — Красноуфимск с конца октября 2025 года. Это первый отечественный электропоезд двойного питания, способный работать на линиях с постоянным и переменным током.
ЭС105 создан на базовой платформе «Финист» и оснащен отечественным оборудованием. Его использование позволит сократить время перехода между типами тока и увеличить количество маршрутов. В настоящее время разрабатывается новая модификация для межрегиональных маршрутов.
















