В двух городах Алтайского края автоматизируют котлы малых теплоисточников
Это позволит улучшить экологическую ситуацию.

Сибирская генерирующая компания запускает проект по автоматизации котельного оборудования малых теплоисточников в Бийске и Рубцовске. Цель проекта — сократить выбросы котельными и улучшить экологическую ситуацию в городах, сообщает пресс-служба СГК.
В Рубцовске до 2025 года установят 13 котлов-роботов различной мощности на малых теплоисточниках. В 2023 году автоматизируют котельную № 9. Еще на двух котельных № 11 и № 13 автоматизацию проведут в следующем году. А в Бийске в 2023 году СГК установит автоматику на четырех теплоисточниках в заречной части города.
В 2023 году в Бийске и Рубцовске построят комплексы для подготовки угля перед сжиганием на малых теплоисточниках, чтобы котлы-роботы работали с максимальной экологической и экономической эффективностью. В Бийске будет сортировочный комплекс по отделению мелкой фракции угля от более крупной, а в Рубцовске — дробильно-сортировочный комплекс.
Специалисты рубцовского теплосетевого подразделения СГК ведут проектно-изыскательские работы по автоматизации котельных № 11 и № 13, а также по переводу потребителей котельной № 10 на контур станции. Бийские коллеги завершат конкурсные процедуры по определению подрядчика, который изготовит девять котлов-роботов суммарной тепловой мощностью 5,4 гигакалории в час для установки на котельных № 2, 3, 12 и 44. Сборка котлов-роботов состоится в июле - сентябре.
Алтайским школьникам рассказали и показали, как производятся органические продукты питания
Наша съёмочная группа побывала на выездном уроке на предприятии Курай-Агро Плюс в Бийском районе. Учащиеся школы № 93 Барнаула уже не первый год принимают участие в конкурсе от Фонда «Органика».
На Алтае продолжается региональный конкурс на знание темы органической продукции, выращенной без применения синтетических пестицидов, антибиотиков и ГМО. Барнаульская школа № 93 принимает участие в конкурсе от Фонда «Органика» не впервые. Школьникам рассказывают, в чём польза таких продуктов питания для природы и здоровья. Занятия проходят регулярно: не только в формате традиционных уроков, но и выездных экскурсий.
«Практическими занятиями в рамках нашего замечательного конкурса и самой образовательной программы являются выезды на экскурсии и посещение хозяйств, которые ведут органическое земледелие, занимаются производством органической продукции. Прежде всего, дети увидят, узнают, какие технологические процессы происходят при производстве органической продукции. Как это делается руками людей. Как получается эта продукция и какая она на вкус», — объясняет Вячеслав Федюнин — директор Фонда «Органика».
Учащиеся школы № 93 побывали на производственной площадке Курай-Агро плюс в Бийском районе. Здесь производят гречневую и другие виды круп.
Важно, что предприятие контролирует всю цепочку производства — от выращивания органических культур на полях до их переработки и доставки на прилавок. Именно это даёт гарантию качества и отсутствия вредных компонентов. Детям продемонстрировали разные этапы переработки, например, работу фотосепаратора для очистки гречневой крупы от сора, и угостили обедом, приготовленным из органических круп, произведённых компанией.
Экскурсия не ограничилась производством. Школьники посетили и фирменный магазин предприятия, где бийчане могут купить продукты питания, произведённые из органического сырья. Преподаватели уверены: знакомство с реальным производством для детей намного интереснее и полезнее любой лекции. Школьники учатся обращать внимание на состав продукта, прежде чем его приобрести. Просвещают они и своих родителей.
По итогам обучения школьники подготовят творческие работы о пользе органических продуктов. Конкурс продлится до декабря. В январе эксперты оценят работы ребят. В феврале конкурсные комиссии определят победителей и лауреатов конкурса. Награждение состоится в марте–апреле следующего года. А пока ребята тоже поделились впечатлениями от экскурсионной программы.
Не многие алтайские производители, такие как Курай Агро Плюс, сделали философию органического питания частью миссии бренда для оздоровления нации и продвижения на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу от Фонда «Органика» об этом могут узнать ещё больше людей.