В двух городах Алтайского края автоматизируют котлы малых теплоисточников
Это позволит улучшить экологическую ситуацию.

Сибирская генерирующая компания запускает проект по автоматизации котельного оборудования малых теплоисточников в Бийске и Рубцовске. Цель проекта — сократить выбросы котельными и улучшить экологическую ситуацию в городах, сообщает пресс-служба СГК.
В Рубцовске до 2025 года установят 13 котлов-роботов различной мощности на малых теплоисточниках. В 2023 году автоматизируют котельную № 9. Еще на двух котельных № 11 и № 13 автоматизацию проведут в следующем году. А в Бийске в 2023 году СГК установит автоматику на четырех теплоисточниках в заречной части города.
В 2023 году в Бийске и Рубцовске построят комплексы для подготовки угля перед сжиганием на малых теплоисточниках, чтобы котлы-роботы работали с максимальной экологической и экономической эффективностью. В Бийске будет сортировочный комплекс по отделению мелкой фракции угля от более крупной, а в Рубцовске — дробильно-сортировочный комплекс.
Специалисты рубцовского теплосетевого подразделения СГК ведут проектно-изыскательские работы по автоматизации котельных № 11 и № 13, а также по переводу потребителей котельной № 10 на контур станции. Бийские коллеги завершат конкурсные процедуры по определению подрядчика, который изготовит девять котлов-роботов суммарной тепловой мощностью 5,4 гигакалории в час для установки на котельных № 2, 3, 12 и 44. Сборка котлов-роботов состоится в июле - сентябре.
«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки
Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.
Две детали помогли распознать обман:
- Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии.
- СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7.
«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».
Мошенники планировали:
· Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
· Получить доступ к личным данным
· Украсть бонусные мили
· Использовать профиль для нелегальных операций
Пенсионерка предприняла правильные действия:
· Проверила номер телефона
· Внимательно прочитала текст СМС
· Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
· Немедленно прекратила разговор
Памятка от Людмилы Валерьевны:
- Никогда не сообщайте коды из СМС
- Иностранные номера — признак обмана
- Внимательно читайте текст сообщений
- Курьеры не требуют коды подтверждения
- Доверяйте интуиции
«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».
Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!
















