01 февраля 2023, 11:45

120 миллионов рублей выделили на ремонт и содержание судов и водных путей Алтайского края

До старта навигации в регионе еще три месяца, однако уже 70 % теплоходов готовы к сезону.

На теплоходе «Прибой» капитан Михаил Дуреев уже семь лет возит грузы. В профессии мужчина больше 40 лет. Любовь к судоходному делу привил отец. Он тоже работал речником. Для них судно – второй дом. По полгода экипаж проводит в командировках. Поэтому на корабле создают все условия для жизни и ежегодно перед началом навигации ремонтируют. 

«Сейчас мы подводными работами занимаемся, корпус меняем и винторулевой комплекс, винты меняли, насадки, все втулки, всю подводную часть. Просто подошел срок, металл тонкий стал, это тоже будет вырезаться», – рассказал капитан-механик теплохода «Прибой» Михаил Дуреев.

В 2023 году навигация начнется 26 апреля. И несмотря на то, что до сезона ещё три месяца, команды активно подготавливают теплоходы к работе.

На восстановление судов и инфраструктуру водных путей в 2023 году выделили 120 миллионов рублей. 

«На сегодняшний день выполняется комплекс профилактических, ремонтных межнавигационных работ. Запланировано на межнавигационный период 2022-2023 годов 27 единиц флота, порядка 16 единиц флота уже отремонтировано, на сегодняшний день в активном ремонте находится 10 единиц флота», – уточнил начальник Барнаульского района водных путей и судоходства Александр Чуприн.

В прошлом году в Алтайском крае перевезли почти 1,2 груза водным транспортом. Это рекордный показатель за последние 30 лет. На этом Росморречфлот не останавливается.

«Было уже совещание в Министерстве транспорта Алтайского края, задача стоит водным транспортом перевезти 1,3 миллиона тонн груза, это минимальная задача. На объем дноуглубительных работ в план путевых работ уже заложен миллион 450 тысяч кубических метров, поэтому мы активно готовим как грузовой флот, так и дноуглубительный флот», – пояснил Александр Чуприн.

Сегодня речная отрасль стремительно развивается. В планах у Министерства транспорта Алтайского края перевозить как можно больше груза водным, а не автомобильным транспортом. Это дешевле, безопасней и экологичней.