17 ноября 2022, 21:00

Почему важно менять резину на зимнюю и есть ли наказание для водителей, которые круглый год ездят на одних и тех же колесах

Устойчивые морозы пришли в Алтайский край. А вместе с ними на дорогах появился снег и гололёд. Чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, необходимы правильные шины. Почему так важно вовремя заменить резину и есть ли наказание для водителей, которые круглый год ездят на одних и тех же колесах, разбиралась «Катунь 24».

Зима раскрыла снежные объятья, и на дорогах становится небезопасно. Большинство автомобилистов уже переобули свои машины на зимнюю резину. Однако находятся и те, кто до последнего откладывает поездку на шиномонтаж. А некоторые смельчаки и вовсе предпочитают ездить на одних и тех же колесах в течение года.  

«Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств предусматривается запрет использования летних шин в зимний период, а зимних шипованных в летний», — говорит инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД по Барнаулу Александр Мороз.

Тем не менее эти нормативы не входят в Кодекс об административных правонарушениях, и наказать за езду на летней резине зимой инспекторы не могут. Разговоры о штрафах за несоответствующие шины идут уже давно. 

Как пишет «Коммерсантъ», в ГИБДД возобновили работу над новой редакцией «перечня неисправностей и условий», при которых эксплуатация авто запрещена. Использование зимней резины будет обязательным с декабря по февраль включительно, а летней с июня по август. Региональные власти смогут увеличить этот срок. И если водитель попадется на несоответствующих колесах, придется заплатить штраф от 500 рублей. По информации издания, документ может вступить в силу с 1 марта следующего года.  

Если взять мировую практику, то множество стран уже давно ввели подобные ограничения. Например, в Австрии использование зимних шин обязательно с 1 ноября до 15 апреля. В Италии с 15 ноября до 15 апреля, но с возможностью изменения дат из-за погодных условий. В Финляндии водители должны ездить на зимней резине с 1 декабря до конца февраля. 

Нужно понимать, что такие ограничения появляются не на пустом месте. Летняя и зимняя резина различаются не только наличием шипов или глубиной протектора, а в первую очередь своим составом. Летние шины рассчитаны на высокие температуры. И если столбики термометров опускаются ниже нуля градусов, резина теряет свою эффективность.   

Для зимы существуют два типа колес – шипованная и фрикционная, в народе «липучка». У каждой есть свои преимущества и недостатки. Например, шипованная лучше ведет себя на льду, но на асфальте она шумная.

Какую резину все-таки поставить, решают автомобилисты. Тем не менее важно помнить, что даже самые эффективные шины могут оказаться бесполезными, если не соблюдать скоростной режим, дистанцию и другие правила дорожного движения.