Сотрудники МЧС помогли семье, которая заблудилась в предгорьях Алтая
Люди пытались проехать на автомобиле в село Колывань короткой дорогой, но застряли в размытой колее.
21 августа 2022 года семья с двумя детьми поехала отдыхать в Змеиногорский район Алтайского края на Колыванский хребет. Из-за устаревшей версии программы навигатора они заблудились и застряли на машине в 12 километрах от поселка Черепановский. Из-за наступления ночи и отсутствия связи они решили остаться в автомобиле, чтобы с утра пойти за помощью. Об сообщает официальный сайт ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
«Дорогу сильно размыло, и мы не могли выбраться. В этой местности сотовая связь отсутствовала. Я и младшая дочь остались ждать в автомобиле, когда 22 августа мой супруг вместе со старшей дочерью ушли в сторону поселка за помощью. Как только появилась связь, они вызвали команду МЧС», — написала в своем благодарственном обращении спасённая женщина.
Командиры отделений 74 пожарно-спасательный части Иван Должиков и Андрей Ласуков, а также заместитель начальника части Владимир Попов вызвались поехать на помощь к семье на личных автомобилях повышенной проходимости.
Спасатели вытянули легковой автомобиль из трясины. Затем неоднократно помогали автомобилю преодолевать опасные участки размытой лесной дороги. Добравшись до поселка Черепановский, сотрудники МЧС России осмотрели автомобиль на предмет поломок. Убедившись, что никто не пострадал, автомобиль исправен, а люди больше не нуждаются в помощи, спасатели вернулись на место дислокации.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















