08 апреля 2022, 17:53

Решение задач по электротехнике

Процесс обучения – это не только сложный, но и довольно интересный процесс, в ходе которого студент берет для себя много полезного как в плане теоретических знаний, так и практических занятий.

Независимо от того, какая дисциплина изучается студентом, ему не обойти стороной процесс решения задач. Такой процесс ставит перед собой цель не только получения желаемого результата по тому или иному вопросу, но и активации мозговой деятельности студента совместно с его стимуляцией.

Алгоритм решения задач

Процесс изучения той или иной дисциплины требует от студента внимательности, ответственности и усидчивости. Кроме того, что учащийся должен получать большой объем теоретических знаний, он должен еще и выполнять практические задания. Основным видом практических работ можно назвать решение задач.

Решение задач по электротехнике, как и по любой другой дисциплине, базируется на определенном алгоритме действий:

  • Изучение условия имеющейся задачи максимально внимательно. Если необходимо, можно повторить это действие несколько раз.
  • Выписывание условия в сжатом, но понятном виде.
  • Определение типа задачи.
  • Нахождение оптимального варианта решения.
  • Оценка полученного результата в плане его соответствия условию задачи.

Придерживаясь простого алгоритма решения, каждый студент сможет достичь высокого результата в процессе решения задач и нахождения искомой величины, потратив при этом минимум своего свободного времени.

Особенности решения практических задач

Решение практических задач – это один из методов обучающего процесса, цель которого заключается в формировании у учащегося навыков решения конкретных задач, связанных с производственными ситуациями. В результате такого процесса студент должен усвоить принципы, закономерности, правила проведения определенных процедур, способы решения возникающих проблем.

Отличительная особенность практических задач заключается в том, что они охватывают широкий круг вопросов, которые непосредственно связаны с деятельностью студента в процессе прохождения производственной практики.

Решить практическую задачу – это осуществить поисковую, творческую, в какой-то мере исследовательскую работу, что невозможно сделать при отсутствии у студента знаний в сфере рационализации работы, навыков владения методами исследований, умения производить необходимые расчеты и планировать процесс внедрения новаторских способов трудовой деятельности.

Цели решения практических задач

Основными целями решения практических задач можно назвать:

  • Повышение уровня знаний.
  • Формирование способностей осуществлять исследовательскую работу.
  • Возможность получать углубленные теоретические знания.
  • Улучшение качества имеющихся и получаемых навыков и умений.
  • Развитие способностей вести творческую деятельность.

Практические задачи, к решению которых приступают учащиеся, способны развить в них положительные качества, которые обязательно пригодятся в их профессиональной деятельности.