5 апреля 2022 / 21:00

Рост через трудности: как на новоалтайском предприятии совершенствуют производство арахисовой и шоколадной пасты

Международные санкции сильно отразились на новоалтайском производителе арахисовой и шоколадной пасты. Они же стали точкой роста.

Арахисовая паста новоалтайской компании продается в магазинах по всей стране. Расширяли ассортимент больше трех лет, используя в продукции клубнику, мед, шоколад, кокос и другие компоненты. Покупка нового оборудования позволила запустить производство шоколадно-ореховой пасты.

«Сейчас с новым оборудованием мы улучшили, во-первых, качество пасты, именно состав, консистенцию улучшили. Ну и время: мы теперь можем намного больше производить продукции», – рассказала технолог Оксана Солодовникова.

В планах покупка насосного оборудования для передачи пасты на линию фасовки. И вот ложка дегтя – международные санкции. Сырье подорожало. Пасту делают из бразильского арахиса: в начале года он стоил 160 рублей за кг, сейчас – 240. Чтобы сохранить цены на продукцию и не жертвовать качеством, уже приглядываются к сырью, выращенному на Алтае. Это семена льна и тыквы.

«Наша сейчас задача – за счет использования местного сырья снизить себестоимость и предложить нашим потребителям более доступный товар, но в то же время очень вкусный и питательный», – отметил заместитель директора по производственным вопросам Александр Пархоменко.

Для этого обратились в Испытательный центр пищевых продуктов и сырья Алтайского технического университета. Специалисты изучили продукцию новоалтайского производителя. Сравнили ее с популярными на рынке шоколадными и арахисовыми пастами. Смотрели на показатели массовой доли сахара, белка, степень измельчения. 

«Вкус, действительно, понятие субъективное. Тем не менее они знают, куда стремиться, мы знаем, к чему стремиться: это наиболее популярная паста, которая есть на рынке. Мы будем ориентироваться на нее. Вместе с тем нужно сохранить ценовую категорию продукта, поэтому мы можем дать рекомендации по составу: какой ингредиент убрать, а какой добавить. И можем рекомендации дать для того, чтобы улучшить консистенцию продукта», – уточнила заместитель руководителя Испытательного центра пищевых продуктов и сырья Алтайского государственного технического университета Анна Снегирева.

Одно дело – нежная паста, другое – продукт, который нужно грызть. Консистенция влияет на восприятие вкуса, поэтому ей уделяют особое внимание. Уже в конце этой недели специалисты передадут результаты исследования и рекомендации. А там и производитель начнет применять их на практике, чтобы паста стала вкуснее и полезнее. 

Фото:
Правительство Алтайского края
24 декабря 2025 / 20:04

Алтайский шинный комбинат освоил производство авиашин для Sukhoi Superjet 100

Алтайские производители получили право поставлять шины для российских самолётов.

Алтайский шинный комбинат (АШК) получил официальное разрешение на производство авиационных шин для регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.

После долгих испытаний и проверок предприятие получило важный документ – сертификат годности комплектующего изделия. Этот документ подтверждает, что шины, созданные на комбинате, полностью подходят для установки на шасси популярного российского лайнера Sukhoi Superjet 100.

Разработка новых авиашин стала серьёзным испытанием для инженеров предприятия. Специалисты прошли весь путь: от создания первых образцов до получения всех необходимых разрешений от контролирующих органов.

«Получение СГКИ – это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, – отмечает руководство АШК. – Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу – инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолёта SSJ-95NEW».

В этом году комбинат активно развивается. Предприятие модернизирует производство грузовых шин при поддержке государства. Это позволит увеличить выпуск продукции на 40 %. Кроме того, АШК уже получил разрешение на производство шин для другого российского самолёта – МС-21. После завершения лётных испытаний начнётся их массовое производство.