24 января 2022, 17:07

С властями на короткой ноге: как сеть госпабликов меняет жизнь в Алтайском крае

Свои страницы в соцсетях сейчас есть у всех региональных ведомств, а также администраций городов и районов края, заявили в Центре управления регионом Алтайского края.

Госпаблики – это источник официальной, проверенной и социально важной информации. Например, в них можно узнать, какие выплаты положены вашей семье, что делать, если почувствовал симптомы коронавируса, или какой будет график работы детских секций в районном спорткомплексе. При этом сообщения, как правило, написаны живым, а не бюрократическим языком. Специалисты администраций сейчас учатся и стараются проводить прямые трансляции — ответственный чиновник или глава муниципалитета по видеосвязи в режиме онлайн отвечает на вопросы жителей.

Больше всего государственных структур представлено в социальной сети «ВКонтакте» — почти 40 тысяч пабликов (57 %), ещё 14 тысяч в «Одноклассниках» (20 %). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По оценке заместителя генерального директора «Диалог Регионы» Андрея Цепелева, у пабликов органов власти и бюджетных учреждений в целом по стране 55 млн подписчиков.

Страницы органов власти – это часть платформы обратной связи между гражданами и государством. Её развитие – одна из основных задач «Диалога». По поручению Минцифры специалисты, в том числе на базе ЦУР, проводят обучение администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.

За 2021 год системы обратной связи, среди которых «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент», обработали более 10 млн обращений в стране. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Среднее время первичного ответа на обращение составляло всего 4 часа 31 минуту.

В Алтайском крае по итогам 2021 года поступило 34 тысячи сообщений о проблемах в ЦУР. Большинство жалоб были связаны с дорогами, медициной и благоустройством. Кстати, в 2021 году жители края стали чаще обращаться в органы власти именно посредством социальных сетей и через госуслуги: по социально значимой тематике через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» и подсистему «Инцидент Менеджмент» зафиксировано на треть обращений больше, чем по традиционным каналам связи.  

В зависимости от скорости реакции на обращения, полноты ответов, повторяемости сообщений и отзывах людей на решение проблем ЦУР составляет рейтинг работы муниципалитетов в соцсетях.

«Рейтинг, который мы формируем, направлен не на то, чтобы кого-то ругать или наказывать. Он необходим, чтобы показать объективную картину: как ведётся работа в соцсетях, какую пользу извлекают из этого жители края. Рейтинг помогает наглядно показать проблемы всего региона и конкретного муниципалитета, дать рекомендации, помочь специалистам на местах улучшить процесс решения вопросов», – говорит руководитель ЦУР Алтайского края Евгений Нечепуренко.

Ещё один формат работы госпабликов, к которому пока присматриваются в нашем регионе, – чат-боты в мессенджерах. В 2021 году в 10 пилотных субъектах России запущены чат-боты региональных администраций. Жители могут в Telegram или Viber задать вопрос и получить официальный ответ от региональных властей в режиме личной переписки в том же мессенджере.