Студентам творческих профессий предложили сохранить отсрочку от армии при поступлении в вуз после колледжа
Скоро юноши-студенты творческих колледжей могут получить возможность спокойно поступать в вузы, не опасаюсь, что их отправят служить в армию сразу после выпуска. Руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева предложила сохранить отсрочку от армии для будущих музыкантов и режиссеров.
«Талантам нужно помогать»: старая истина, которая снова обретает актуальность. В России в последние годы наблюдается рост представителей творческих профессий: наши музыканты, режиссеры, операторы блистают на мировых сценах и экранах. Но – уверены специалисты – часть тех, кто мог бы прославить российскую культуру, сейчас «теряется». Речь о юношах-выпускниках творческих колледжей, которые теряют право на отсрочку от армии, едва покинув пределы учебного заведения.
Руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева не понаслышке знает о важности непрерывного образования. Потому настаивает: отсрочка должна сохраняться вплоть до поступления абитуриента в музыкальные или иные вузы. Она объяснят: такие предложения регулярно поступают от творческих университетов и оркестров.
«Очевидно, что год без интенсивных музыкальных занятий может губительно сказаться на навыках молодого человека. Мы будем включать в комплексную программу по развитию и сопровождению тех, кто показывает выдающиеся результаты в сфере искусства», – говорит Елена Шмелева.
Благодаря ее инициативе уже в следующем году в 53 Федеральный закон – о воинской обязанности и военной службе – могут внести соответствующую поправку.
Светлана Прокофьева, директор Алтайского государственного музыкального колледжа, говорит: такая мера может буквально спасти карьеру многих талантливых ребят. Она говорит: примеров, когда, упустив время, талантливый музыкант после армии вовсе бросал музыкальную карьеру, множество.
«Студент год проводит без инструмента, возвращается из армии и не успевает подготовиться к вступительным экзаменам, теряя время. Залог пребывания в профессии – это ежедневное прикосновение к инструменту», — отмечает Прокофьева.
По ее словам, год без инструмента даже для самого трудолюбивого и талантливого музыканта – это невосполнимая утрата. Даже если молодой человек вернется к интенсивным занятиям, восстановить уровень будет сложно, часто – невозможно.
Во многом это касается и режиссеров, актеров, видеооператоров. Поправки к закону, предложенные Еленой Шмелевой, помогут оставить их в «творческом строю» и получить полноценное высшее образование. Сама поправка может начать действовать уже со следующего года.
В Алтайском крае создали первую в России лабораторию по клонированию хмеля
Единственная в России лаборатория, которой удалось отработать технологию клонирования сельскохозяйственного хмеля, действует в Алтайском крае. Благодаря поддержке гранта губернатора региона и партнёрству с крупными пивоваренными компаниями наш регион становится флагманом импортозамещения хмеля.
Оказывается, тайные подземные лаборатории существуют не только в кино, но и здесь, в центре Барнаула – глубоко под землёй под одним из корпусов Алтайского государственного университета клонируют растения, которые крайне важны для экономики страны.
Долгое время пивоваренная отрасль практически полностью зависела от зарубежных поставок хмелепродуктов – доходило до 98 % импорта. Интерес к работе алтайских учёных в сфере агробиотехнологий проявила крупная пивоваренная компания из-за сложностей с сырьём. Проект, финансируемый предприятием, был поддержан правительством региона. В этом году Алтайскому центру прикладной биотехнологии удалось довести технологии клонирования хмеля до совершенства.
«Пять лет мы работаем с этой культурой. И только в этом году удалось массово произвести клонированные растения всего из нескольких образцов, которые предоставил промышленный партнёр. Чтобы это получилось, мы усовершенствовали технологию: подобрали пластиковые культуральные сосуды, которые выдерживают работу в клаве и позволяют хорошо расти растениям», – говорит директор Алтайского центра прикладной биотехнологии АлтГУ, кандидат биологических наук Ольга Мироненко.
В результате за текущий год промышленные партнёры Алтайского центра прикладной биотехнологии АлтГУ получили 53 тысячи готовых к высадке растений хмеля. На следующий год лаборатория получила заказ сразу на сто тысяч растений. А начинается процесс микроклонального размножения с выведения очищенной от ДНК вредителей и вирусов чистой культуры.
«Сейчас мы с вами будем анализировать результаты амплификации. Это процесс полимеразной цепной реакции, который позволяет нам анализировать наши растительные образцы на различные фитопатогены: грибные, бактериальные, вирусные и вироидные инфекции», – рассказывает лаборант-исследователь Алтайского центра прикладной биотехнологии АлтГУ, аспирант Юлия Полтарацкая.
Благодаря этой непростой процедуре со сложным названием в лаборатории выявляют ту самую чистоту ДНК растения. В дальнейшую работу идут только абсолютно чистые и здоровые образцы. Когда растение уже избаловано идеальными условиями, его учат расти в обычном грунте под настоящим солнцем.
«Заранее отобрали экспланты, и после стерилизации нам нужно ввести их в культуру, поместить в питательную среду. Для этого мы лишнее здесь убираем и помещаем в пробирку в питательную среду, которую тоже заранее подготовили», – поясняет ведущий научный сотрудник Алтайского центра прикладной биотехнологии АлтГУ, кандидат сельскохозяйственных наук Ольга Бычкова.
Так, в этих пробирках, а затем и в специальных пластиковых контейнерах выращиваются готовые для высадки саженцы хмеля. Здесь же занимаются клонированием таких культур, как картофель, клубника, малина и даже некоторые редкие исчезающие растения.
В этих подземных лабораториях теоретически можно синтезировать и вырастить абсолютно любые растения. Однако Алтайский центр прикладной биотехнологии работает по грантам Российского научного фонда, занимаясь фундаментальными исследованиями, которые имеют важное прикладное значение.
















