02 сентября 2021, 20:18

В школе Бийска открыли ресурсный класс для детей с аутизмом

В бийской средней школе № 40 им. Вячеслава Токарева с 1 сентября заработал ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Источник фото: 
Министерство образования и науки Алтайского края

«Я надеюсь, что в стенах нашей школы всегда будет комфортно и ученикам нового класса, и их родителям. У нас созданы все условия для того, чтобы выполнить основную задачу педагогического коллектива и тьюторов: помочь детям адаптироваться в обществе и чувствовать себя увереннее. После сегодняшнего праздничного Дня знаний начнутся учебные будни», – поприветствовала учеников и их родителей директор школы Наталья Федака.

Как отметили в Министерстве образования и науки Алтайского края, важную роль в открытии ресурсного класса сыграла инициатива родителей.

Особенности психического и интеллектуального развития не позволяют детям с РАС быстро интегрироваться в образовательную среду обычного класса и идти в ногу со сверстниками. Ученики ресурсного класса последовательно, в подходящем им режиме включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов. Такая модель позволяет легко отрабатывать необходимые ребёнку социальные и функциональные навыки сначала в малой группе учеников, чтобы постепенно переносить их в обычную среду.

В бийской средней школе № 40 им. Токарева в ресурсном классе будут обучаться пять учеников, с которыми работают логопед, дефектолог и психолог. Одну из наиболее важных ролей будут играть тьюторы, закрепленные за каждым ребенком. Они будут связующим звеном между ребёнком и учителем, сверстниками. Они будут разрешать сложные ситуации, направлять деятельность ребенка, использовать его возможности и ресурсы для эффективного обучения.

Учебный кабинет разделен на четыре функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для сенсорной разгрузки и рабочая зона педагога. Каждую из зон обеспечили набором необходимого оборудования, в том числе дидактическими материалами, пазлами, играми на развитие моторики, музыкальными и логическими игрушками, сюжетными играми.