В тысячу раз слаще: как молодым алтайским ученым удалось создать полезную замену сахару
Такой продукт подойдет в пищу для тех, кто страдает сахарным диабетом, и тех, кто заботится о фигуре.
В противораковом центре Алтайского госуниверситета занимаются разработкой получения рекомбинантных белков. Студенты института биологии и биотехнологии работают над несколькими проектами. Один из них — получение сахарозаменителя.
«Сейчас актуальна проблема сахарного диабета, занимает одно из первых мест по заболеванию, и поэтому мы решили заняться такой актуальной темой — разработкой альтернативы уже существующим сахарозаменителям», — отметила Олеся Викторина, сотрудник центра РАПРЦ АлтГУ.
3 месяца студенты занимались разработкой сахарозаменителя на основе белка браззеина. Он выделяется из плодов африканского растения. Ученые утверждают, что продукт имеет ряд преимуществ.
«По химической природе браззеин – это белок, просто он имеет сладкий вкус, то есть его можно использовать как сахарозаменитель, у него гликемический индекс нулевой, калорийность практически тоже. Но он слаще сахара в 1000 раз», — рассказала Дина Балабова, соавтор проекта.
Такой продукт подойдет в пищу как для людей с сахарным диабетом, так и для тех, кто ведет здоровый образ жизни. Аналогов ему на сегодняшний день не существует. Но для дальнейших разработок необходимо дополнительное финансирование. Его ученые планируют получить уже в 2021 году.
Студенты АлтГТУ создали систему виртуального тестирования шин для Алтайского шинного комбината
Тестировать шины на прочность теперь можно виртуально. Всё благодаря новой системе автоматизированного проектирования. По запросу Алтайского шинного комбината её разработали студенты и преподаватели Алтайского государственного технического университета.
Ежегодно на Алтайском шинном комбинате производят около 350 видов шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники, грузовых и легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и даже самолётов. Разработчики надеются, что благодаря новой системе автоматизированного проектирования времени на изготовление шин будет уходить меньше.
Новая система также позволяет создавать конструкторскую документацию как на разрабатываемую шину, так и на оснастку для её производства, закрывая весь перечень конструкторских задач. Она увеличивает точность и снижает временные издержки на проектирование. На сегодняшний день отечественных аналогов не существует.
















