25 сентября 2020, 14:12

Всерую не пройдёшь: техосмотр в России будут проводить по-новому

Так, проведение технического осмотра транспортных средств на ближайшие шесть лет будет осуществляться по новым правилам.

Источник фото: 
pixabay.com

Основные изменения в процедуре ТО вступят в силу с марта 2021 года, повышенные штрафы за отсутствие диагностической карты  в 2022 году. 

Из-за ситуации с коронавирусом получение диагностических карт в России с весны было затруднено, поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полисы ОСАГО без обязательного техосмотра. Такая мера была временной. Окончательным сроком подачи диагностических карт определено 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с оформлением страхового случая при аварии: страховщик, выдавший полис, будет иметь право потребовать от виновного в ДТП автовладельца компенсировать свои расходы, пишет «Парламентская газета». 

Основные изменения в правилах прохождения ТО перенесли, они вступят в силу с 1 марта 2021 года. В частности, будет введена обязательная фотофиксация авто при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий, будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырёх лет. Машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы.

Кроме фотографий, будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырёх лет. Машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы.

С 4 августа живущие в глубинке автолюбители смогут пройти ТО на передвижных диагностических линиях. Нововведение особенно важно для местностей, где нет пунктов техосмотра. На помощь автомобилистам придут мобильные линии технического контроля, которые представляют собой контейнерные станции, оснащённые всеми необходимыми измерительными инструментами и диагностическим оборудованием. График работы передвижного пункта ТО будет согласовываться с региональными властями.

Штрафы за езду без техосмотра в размере двух тысяч рублей вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.

А вот ответственность за фиктивный техосмотр действует уже сейчас. Штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, выдавших диагностическую карту без реальной проверки автомобиля, варьируются от пяти тысяч до 300 тысяч рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или  организацию.

Кроме того, с 27 июля введена уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. За такое преступление будут штрафовать в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы, иного дохода осуждённого за период до двух лет. Кроме того, за нелегальный техосмотр предусмотрено наказание в виде 480 часов обязательных работ или арест на срок до шести месяцев.