11 июля 2020 / 17:44

Рассказываем, как продать урожай и не получить штраф

Легально продавать овощи и фрукты можно на рынках, ярмарках или оптовых базах.

Согласно действующему законодательству продать свою продукцию может индивидуальный предприниматель, фермер, владелец личного подсобного хозяйства или обычный дачник. Если у человека есть свой участок, не превышающий 0,5 гектара, и он не использует наемных рабочих, то он имеет право продавать все выращенное, не получая статус индивидуального предпринимателя. Вопрос в том, где разрешается торговать.

Стихийная торговля рядом с продуктовыми магазинами по закону является запрещенной. Полиция и представители городской администрации могут не только заставить граждан разойтись, но и выписать штраф, размер которого определяется региональным законодательством и составляет от 500 до 2000 рублей.

Чтобы легально продать выращенные на даче фрукты и овощи, нужно оформить в администрации садового товарищества справку, которая должна содержать Ф. И. О. собственника участка, площадь земли и предполагаемый урожай. Этот документ необходимо оформлять не реже одного раза в сезон и иметь при себе. Если вы не состоите в товариществе, то аналогом такой справки является выписка из хозяйственной книги, которую ведет местная администрация.

С 1 января 2019 года вступил в силу «дачный закон», который многое изменил в жизни садоводов. В ряде СМИ появилась информация, что теперь дачникам нужно будет регистрировать ИП, чтобы продать урожай, и что в противном случае штраф составит до 20 тысяч рублей. По словам зампреда Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирины Гехт, эта информация не соответствует действительности.

«Я бы назвала это очередным вбросом, на который не стоит обращать внимания, – сказала она. – Мы никогда не сделаем так, чтобы люди, которые продают излишки со своего огорода, были заключены в налоговые цепи».

Правила продажи плодов с дачного участка остались прежними. Можно, например, обустроить место для продажи урожая на организованных рынках. Там есть так называемые социальные места, которые не закреплены за конкретным продавцом, – на них могут торговать все. Но приходить туда стоит заранее, перед открытием рынка, так как желающих обычно больше, чем отведено места.

Можно также продать свою продукцию на сезонных ярмарках. Но, чтобы участвовать в них, нужно заранее обратиться к организаторам и заплатить взнос.

У многих садоводов нет времени или здоровье не позволяет стоять весь день и продавать овощи и фрукты. В этом случае можно сдать их в магазин. Так вы получите деньги сразу на руки, но прибыль будет ниже, чем при самостоятельной продаже.

Если урожай большой, то можно отвезти его на оптовую ярмарку. Продать выращенное получится быстро, но цены на оптовых базах фиксированные и ниже, чем в рознице.

Кроме того, можно продать яблоки, огурцы и помидоры перекупщикам, которые обычно дежурят возле оптовых баз, рынков и ярмарок. Хоть они предложат невысокую цену, но зато могут купить даже непривлекательную на вид продукцию, которую вряд ли возьмут где-то еще, отмечают в «Парламентской газете».

22 декабря 2025 / 20:19

Двадцатилетие на лыжне. Как «Трасса здоровья» отпраздновала юбилей

21 декабря 2025 года легендарная барнаульская "Трасса здоровья" отметила свой 20-летний юбилей. Тысячи человек собрались на стартовой поляне у базы «Динамо», чтобы стать частью большого спортивного праздника, который вот уже несколько десятилетий организует сеть «Мария-Ра».

Формат, проверенный временем

Основатель сети Александр Ракшин, стоявший у истоков и лыжных праздников, и самой Трассы, подчеркнул, что их философия за десятилетия не изменилась. «Мария-Ра» организовала массовое мероприятие для всех, кто заботится о здоровье, а не о спортивных результатах. По словам организаторов, в этот юбилейный день на трассу вышло более десяти тысяч гостей — от мала до велика.

Александр Ракшин дал массовый старт юбилейному сезон:

«Я желаю всем хорошего настроения и удовлетворения от снежной трассы. Мы рады каждому, кто пришел на наш юбилей. Надеюсь, что все присутствующие смогут также принять участие также в юбилейном лыжном празднике 8 марта. Он будет проходить под лозунгом «Лучший подарок женщине – крепкий мужчина». А начало тренировки к весеннему забегу, мы положим. Желаю всем преодолеть дистанции и забрать свой приз», приветствовал гостей Александр Ракшин.

Одним из генеральных спонсоров выступил Сбер. Управляющий Алтайским отделением Иван Шешиков отметил: «Здорово быть частью такого масштабного спортивного праздника. Сотрудники Сбера тоже сегодня здесь целыми семьями, на одной волне! Для Сбера поддержка подобных проектов – это искренняя вера в силу спорта и здорового образа жизни. Желаем "Трассе Здоровья" развиваться и набирать обороты!»

После поздравлений Александром Ракшиным был дал официальный старт.

Любители и профессионалы со всего Алтайского края боролись не только с дистанцией, но и за ценные призы. Общий бюджет лотереи, сформированный благодаря 65 партнерам и спонсорам, превысил рекордные 30 миллионов рублей. Было разыграно 20 тысяч подарков. Призы разыгрывались в зависимости от дистанции: для преодолевших 10 км работал один лототрон, для тех, кто осилил 25 км — другой, с более ценными наградами.

Каждый финишировавший лыжник получил не только лотерейный билет, но и сертификат в магазины «Мария-Ра»: на 1 тысячу рублей за 10 км и на 2,5 тысячи — за 25 км. Главным трофеем стали профессиональные лыжи Fischer высшей модели. Таких на празднике было разыграно 20 пар. Но и другие призы радовали: пакеты с молочной и колбасной продукцией, ящики бананов, наборы чая и сладостей. Кроме того, абсолютно все участники увезли с собой обновленную версию легендарной памятной шапки от «Мария-Ра».

Праздник для всей семьи

Для гостей на протяжении всей трассы работали бесплатные пункты питания. Можно было подкрепиться горячими блинами с пылу с жару, хот-догами, согреться чаем или глинтвейном, а также попробовать продукты от спонсоров: горячие бутерброды с сыром, фруктовые йогурты и сосиски от лучших алтайских производителей.

Юных лыжников и их родителей ждала отдельная программа.

Дети веселились с аниматорами, танцевали и фотографировались с Чебурашкой. Тем, кто прошел дистанцию, вручался особый подарок — пригласительный на эксклюзивный предпоказ фильма «Чебурашка 2» в кинотеатре «Мир», который организовал генеральный спонсор Трассы — Сбер.

Герои трассы

Главным событием, конечно, был забег. Родные с теплыми куртками и термосами горячо встречали лыжников на финише.

Одним из первых преодолел дистанцию в 25 км Павел Вапилов — мастер спорта по биатлону. Сам спортсмен, посещающий Трассу здоровья примерно пять раз в неделю, считает ее центром притяжения благодаря безупречной подготовке 25-километровой трассы и удобной парковке. Юбилейный заезд стал для него «коротенькой тренировкой». Он отметил, что радостная атмосфера, когда люди общаются и пьют чай, создает ощущение, будто «весь Барнаул приехал».

Его опыт разделяют и другие участники. 35-летний барнаулец Евгений Ворсин участвует в заездах уже десять лет подряд. Несмотря на усталость, он назвал впечатления очень веселыми. Среди его выигрыша — колбаса, фирменная шапка и сертификат. На вопрос, что значит для него Трасса, Евгений ответил коротко: «Жизнь».

Одним из самых юных героев стал 10-летний Ваня Куркин. Он пришел просто покататься в удовольствие и больше всего радовался горкам. Проехав 10 км, мальчик выиграл фирменную шапку и сладкий набор с молочной продукцией. Катается он уже четыре года и намерен продолжать.

Всех удивил Денис Стуров из Новоалтайска, проехавший 25 км лишь в спортивных шортах и шапке. Он участвует в празднике ежегодно и объясняет такой экстремальный способ особым методом закаливания и «добычи» эндорфинов.

«После такой поездки несколько дней чувствуешь себя на взлете», — поделился он. Настолько, что даже не успел попробовать все угощения, полностью сосредоточившись на катании.

Александр Ракшин тоже прошел в этот день один круг. Он рад, что на праздник пришло много людей, особенно ветеранов и пожилых, которые остаются активными участниками.

«Здоровье вот здесь, не в поликлинике обретается. А на трассе», — заявил он.

Вместе с ним дистанцию преодолел один из спонсоров, Василий Кузьменко, владелец компании «Вкусная жизнь». Александр Федорович с гордостью рассказал, что несколько лет назад поставил его на лыжи, и теперь тот прошел уже 60 км и готовится к 75.

Поддержка из убеждений

Успех мероприятия невозможен без поддержки бизнеса. Артур Вальтер, менеджер по продвижению брендов Барнаульского молочного комбината, объяснил, почему предприятие стало одним из генеральных спонсоров: «Наш завод, которому более 45 лет, активно поддерживает все городские инициативы, особенно связанные со здоровым образом жизни и спортом.

"Трасса здоровья" — это уникальное место, где люди не только занимаются спортом, но и могут попробовать нашу натуральную продукцию: сырники, творожные запеканки. Радует, что участников с каждым годом все больше».

Его коллега, директор по транспорту Владимир Шпенглер, сам прошедший дистанцию, назвал праздник «шикарным». Он был рад увидеть среди гостей людей из разных городов края и даже своего 65-летнего сотрудника-водителя.

Барнаульский молочный комбинат, как постоянный спонсор, подготовил шатер с угощениями из собственной продукции — творожной запеканкой прямо со сковороды и натуральной сметаной.

«Я не мог не отметить дружелюбную атмосферу и коллективный дух, когда участники поддерживали и уступали друг другу трассу. Сегодня здесь, кажется, весь город — от мала до велика. И это лучшая пропаганда здорового образа жизни», — поделился он впечатлениями.

Во время праздника Александра Ракшина также не оставили без внимания. От имени премии «Менеджер года» и «Алтапресс» ему вручили диплом за двадцатилетие работы на "Трассе здоровья". Юрий Пургин, директор издательского дома «Алтапресс», отметил важность вкладка в развитие спортивных инициатив.

Не только на эмоциях, но в цифрах удивили и масштабы торжества:

Съедено:

7 тыс. блинов и 7 тыс. пирожков от Алтайхлеба;

3 тыс. порций творожной запеканки и 3 тыс. драников от БМК;

10 тыс. хот-договор от Вкусной жизни;

2 тыс. бутербродов с сыром от Киприно;

5 тыс. бутербродов с колбасой от поставщика Ариант;

5 тыс. бутербродов с риетом от компании Сибагро;

400 кг бананов

12 тыс. маффинов и 150 кг печенья от Томского кондитера;

400 кг вафель от компании КДВ;

5 тыс. булочек от производителей Русский хлеб, Алтайские закрома и ИП Ушаков;

4 тыс. протеиновых батончиков Онлифит;

4 тыс. сырков Свитлогорье и Данон.

Выпито:

10,5 тыс. стаканов фирменного чая;

350 литров глинтвейна от компании Кахети;

2,5 тыс. банок безалкогольного пива от Балтики;

1,7 тыс. коктейлей от поставщика «Экспонента»;

3 тыс. йогуртов Эпика от компании Эрманн;

10 тыс. стаканов кофе МакКофе;

6 тыс. стаканов какао от БМК;

600 стаканов чая ГринЛэнд;

260 стаканов кофе от компании Мултон партнерс;

2 тыс. кофе и какао от Нескафе;

1.7 тыс. бутылок Колы Бочкари.

Не конец праздника

Юбилейный старт стал ярким началом целого сезона праздников на "Трассе здоровья", который продлится до 8 марта, обещая жителям и гостям края еще много спортивных эмоций, счастливых моментов и ценных подарков.

Не смотря на то, что праздник закончился, сюрпризы еще – нет.

На весь сезон компания «Мария-Ра» запустила официальный старт легендарной акции «За квартирой на лыжах», возвращающейся в юбилейный сезон. Теперь, совершая покупки в «Марии-Ра» на сумму от 500 рублей и выходя на лыжню, участники смогут побороться за главные призы всего сезона: двухкомнатную квартиру в Ленточном бору с видом на трассу и автомобиль стоимостью 7,5 млн рублей.

Компания "Мария-Ра" благодарит всех, кто в это праздничный день посетил "Трассу здоровья", прошелся на лыжах и зарядился энергией на весь сезон, а также всех партнеров, внесших свой вклад в здоровье россиян!