Рассказываем, как в Алтайском крае контролируют соблюдение санитарных норм в пассажирском транспорте
Специалисты Министерства транспорта Алтайского края провели очередную проверку на железнодорожном вокзале, в автомобильном транспорте и в аэропорту Барнаула.
В ведомстве подчеркнули, что поезда перед отправлением и по прибытии проходят обязательную обработку при помощи специальных обеззараживающих средств, безопасных для человека. Состав, в котором не были проведены подобные мероприятия, не отправляется. В автобусах и троллейбусах хлорсодержащие растворы используются для дезинфекции поручней и сидений. У водителя также обязаны быть маска и перчатки. В случае несоблюдения требований перевозчики получают замечания, которые оперативно устраняются. В Международном аэропорту Барнаул при входе в аэровокзал у жителей и гостей края измеряется температура, а посадка в самолет осуществляется со средствами индивидуальной защиты.
Напомним, что на территории Алтайского края с 12 мая действует Указ Губернатора Алтайского края № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», в соответствии с которым в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки необходимо использовать маски или респираторы при нахождении на остановочных пунктах и в транспорте.
О случаях нарушения норм санитарной обработки можно сообщить на горячую линию Роспотребнадзора или по телефонам Министерства транспорта Алтайского края: (3852) 66-54-27, 24-99-59, 50-75-81, 36-35-38.
Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.
Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.
«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.
«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.
Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.
















