Рассказываем, как в Алтайском крае контролируют соблюдение санитарных норм в пассажирском транспорте
Специалисты Министерства транспорта Алтайского края провели очередную проверку на железнодорожном вокзале, в автомобильном транспорте и в аэропорту Барнаула.
В ведомстве подчеркнули, что поезда перед отправлением и по прибытии проходят обязательную обработку при помощи специальных обеззараживающих средств, безопасных для человека. Состав, в котором не были проведены подобные мероприятия, не отправляется. В автобусах и троллейбусах хлорсодержащие растворы используются для дезинфекции поручней и сидений. У водителя также обязаны быть маска и перчатки. В случае несоблюдения требований перевозчики получают замечания, которые оперативно устраняются. В Международном аэропорту Барнаул при входе в аэровокзал у жителей и гостей края измеряется температура, а посадка в самолет осуществляется со средствами индивидуальной защиты.
Напомним, что на территории Алтайского края с 12 мая действует Указ Губернатора Алтайского края № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», в соответствии с которым в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки необходимо использовать маски или респираторы при нахождении на остановочных пунктах и в транспорте.
О случаях нарушения норм санитарной обработки можно сообщить на горячую линию Роспотребнадзора или по телефонам Министерства транспорта Алтайского края: (3852) 66-54-27, 24-99-59, 50-75-81, 36-35-38.
«Подарок к дню рождения»: Как барнаульская пенсионерка не подарила мошенникам ни копейки
Пенсионерка из Барнаула ждала звонков от близких, но вместо этого получила звонок от якобы «курьера» с «подарком». Мужчина настойчиво просил продиктовать код из СМС для «подтверждения доставки посылки». Однако этот «подарок» оказался ловушкой, которую женщине удалось избежать благодаря внимательности.
Две детали помогли распознать обман:
- Звонок поступал с иностранного номера из Бельгии
- СМС-сообщении четко указывалось, что это код для регистрации личного кабинета на сайте авиакомпании S7
«Я могла ждать цветы, но не звонка из Бельгии, — рассказывает Людмила Валерьевна. — И понимала, что курьеру не понадобятся коды от моего аккаунта в авиакомпании».
Мошенники планировали:
- Привязать к ее аккаунту ворованную банковскую карту для покупки билетов
- Получить доступ к личным данным
- Украсть бонусные мили
- Использовать профиль для нелегальных операций
Пенсионерка предприняла правильные действия:
- Проверила номер телефона
- Внимательно прочитала текст СМС
- Сохранила хладнокровие и не поддалась на давление
- Немедленно прекратила разговор
Памятка от Людмилы Валерьевны: - Никогда не сообщайте коды из СМС
- Иностранные номера — признак обмана
- Внимательно читайте текст сообщений
- Курьеры не требуют коды подтверждения
- Доверяйте интуиции
«В любом возрасте главное — не терять бдительность, — говорит женщина. — Лучше показаться подозрительным, чем стать жертвой мошенников».
Будьте внимательны: ваша безопасность зависит от вас!
















