В МЧС рассказали, как зарегистрировать свою туристическую группу
Подать заявку на регистрацию туристской группы и заблаговременно проинформировать спасательные подразделения о маршруте своего передвижения теперь можно через единый сервис. МЧС России разработало специальную форму онлайн-заявки, которая активна на официальных сайтах территориальных органов ведомства и доступна на всех устройствах, сообщили в пресс-службе МЧС по Алтайскому краю.
На главном сайте МЧС России все онлайн-формы систематизированы в единую рубрику. Пользователю необходимо выбрать только субъект РФ, на территории которого планируется туристский маршрут, и он автоматически будет перенаправлен на страницу для заполнения заявки на соответствующий сайт территориального органа.
Разработанный сервис значительно упростит подачу заявок туристским организациям, индивидуальным предпринимателям в сфере активного туризма, индивидуальным туристам и группам, самостоятельно путешествующим по стране, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей. Спасательные подразделения, в свою очередь, с помощью имеющейся информации о маршруте при необходимости смогут своевременно организовать поиски. Кроме того, в ходе обработки заявки сотрудники МЧС России в обязательном порядке ознакомят туристов с информацией об опасностях на предстоящем маршруте, метеоусловиях, разъяснят правила безопасности, помогут проверить личное снаряжение, средства связи и маршрутные документы.
Согласно действующему законодательству, туристские группы должны проинформировать службы МЧС России за 10 дней до начала путешествия. При подаче онлайн-заявки на регистрацию необходимо указать состав и количество участников, руководителей, контактные телефоны, подробную информацию о маршруте и т.д. Ответственный сотрудник ведомства в субъекте РФ обязан обработать заявку в течение одного рабочего дня, после чего передать сведения в спасательное подразделение, в зоне ответственности которого планируется маршрут.
Далее ответственный представитель тургруппы или индивидуальный турист получит информацию о факте регистрации по телефону или посредством смс-оповещения. В сообщении доводится информация об оперативных службах, осуществляющих дальнейшую коммуникацию и необходимые контактные данные для уведомления об окончании мероприятия.
Напоминаем, что 9 марта 2019 года вступил в силу Приказ МЧС России № 42, которым утвержден порядок информирования спасательных подразделений о туристских маршрутах. Помимо единого онлайн-сервиса зарегистрировать маршрут можно с помощью почтового отправления, электронной почты или по телефону, обратившись в МЧС России по месту планируемого путешествия. Информировать спасателей необходимо о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанным с повышенным риском для жизни и возможным причинением вреда здоровью туристов, а также их имуществу.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















