Рассказываем, как абитуриенты могут подать документы в вузы Алтайского края
Приемная кампания в профессиональных образовательных организациях Алтайского края 2020 года начнется не позднее 20 июня. В 2020/21 учебном году количество бюджетных мест для приема на обучение составляет 11 352, что на 60 бюджетных мест больше, чем в прошлом году.
В Министерстве образования и науки Алтайского края отметили, что информирование абитуриентов об особенностях приема начали с 1 марта 2020 года. На сайтах организаций разместили правила приема, перечень специальностей (профессий) с выделением форм получения образования, требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее), перечень вступительных испытаний (либо информацию о приеме без вступительных испытаний) и другие. Кроме личного присутствия в образовательной организации поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи, а также в электронной форме.
В ведомстве пояснили, что прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования продлится до 25 августа (для лиц, поступающих на творческие профессии и специальности, — до 15 августа), а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлят до 25 ноября 2020 года.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации опубликовало приказ от 3 апреля 2020 года № 547 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год». Особенности предусмотрены в части способов представления необходимых для поступления документов, а также сроков завершения приема документов, проведения вступительных испытаний, размещения списков поступающих на сайте вуза в интернет или электронной информационной системе, зачисления на обучение.
Так, прием документов от лиц, поступающих на обучение без прохождения вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, завершается через 23 календарных дня с даты объявления результатов ЕГЭ, ориентировочно это 10 августа. На следующий день после завершения приема документов списки поступающих должны быть размещены на сайте образовательной организации или в электронной информационной системе.
Кроме того, предусмотрен порядок подачи документов с помощью онлайн-технологий. Это можно сделать через электронную информационную систему вуза, с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае поступления в течение первого года обучения студент обязуется представить оригинал документа, удостоверяющего образование соответствующего уровня, а также пройти обязательные медицинские осмотры при обучении по специальностям, направлениям подготовки, по которым прохождение такого медосмотра необходимо. Также в заявлении поступающий подтверждает, что им не подано (не будет подано) заявление о согласии на зачисление на обучение по программам высшего образования данного уровня на места в рамках контрольных цифр приема в другие организации.
Сами сроки зачисления также установлены в виде определенного количества календарных дней, прошедших после дня завершения приема документов и вступительных испытаний:
- на второй день после приема документов – зачисление льготных категорий абитуриентов;
- на шестой день после приема документов – зачисление первой волны (до 80% от контрольных цифр приема);
- на 11 день от приема документов – зачисление второй волны (до 100%). Это ориентировочно 21 августа.
Особенности приема не распространяются на военные вузы и вузы силовых ведомств, подчеркнули в Министерстве образования и науки Алтайского края.
Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами
Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.
Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.
«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.
Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.
«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.
Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.
«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.
До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.
«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.
















