Стало известно, как в условиях пандемии готовят к открытию детские лагеря в Алтайском крае
В мае в лагерях начали проводить акарицидную обработку и дератизацию территорий. По словам директора Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» Натальи Молчановой, на сегодня обработана территория 242 лагерей с дневным пребыванием и четырех загородных лагерей, на очереди еще 11 подобных учреждений.
К 20-28 мая, ближе к началу летнего сезона, основная обработка против клеща будет завершена, отметили в Министерстве образования и науки Алтайского края.
«Практически во всех лагерях на финишную прямую выходит подготовка корпусов. Есть территории, где пока еще ведутся подготовительные работы: снимается слой краски, демонтируются ветхие полы и так далее. Но к началу летней оздоровительной кампании все лагеря будут готовы к приему ребят», — уверена Наталья Молчанова.
В лагерях покупают новое оборудование для пищеблоков, проводят ремонт спортивных сооружений, меняют кровли, делают ремонт спальных корпусов, мест общего пользования, обеденных залов, клубов, мест для организации и проведения дискотек. Строители меняют заграждение, устанавливают видеонаблюдение.
К подписанию подготовили порядка 36 договоров с частными охранными организациями, сообщили в ведомстве. Заключено 57 договоров на проведение проверки работоспособности пожарных сигнализаций.
«Готовится много модельных программ по организации дополнительного образования, чтобы ребята могли попробовать себя в качестве инженеров, проектировщиков, создателей 3D-моделей, юных туристов, краеведов, экологов, чтобы могли выбрать себе профессиональные пробы по душе», — подчеркнула Наталья Молчанова.
Каналы в MAX активно создают государственные организации Алтайского края
На сегодня, по данным Центра управления регионом, создано более 100 каналов краевых министерств, управлений, муниципальных органов власти и подведомственных организаций в национальном мессенджере. Работа в этом направлении продолжается – сейчас создаются площадки в MAX школ, больниц, детсадов и других подведов. Кроме того, по данным Госинспекции Алтайского края, у нас в регионе создано около 5 тыс. общедомовых чатов на платформе МАХ и их создание продолжается.
Три года назад, 1 декабря 2022 года, появился федеральный закон о государственных страницах в соцсетях. Все органы власти и бюджетные организации, включая каждую школу, больницу, детский сад, ведут свои страницы и отвечают на обращения граждан, — такой системы открытости в интернете нет ни в одной другой стране мира. Во "ВКонтакте" сейчас работают 173 тыс. госпабликов, ими пользуются 57 млн россиян.
Появление национального мессенджера МАХ стало очередным шагом для развития инфраструктуры госпабликов. С августа 2025 года государственные органы и организации, главы субъектов начали создавать свои каналы в МАХ. Так, одним из первых в MAX появился аккаунт губернатора Алтайского края Виктора Томенко.
По данным АНО «Диалог Регионы», на данный момент в мессенджере зарегистрированы каналы 87 губернаторов, всех 89 региональных правительств (в том числе Алтайского края), более 4 тыс. органов исполнительной власти и местного самоуправления. В активной фазе создания госканалы образовательных учреждений, театров, больниц, молодежных организаций.
АНО «Диалог Регионы» выпустила первый рейтинг правительств территорий РФ по охвату аудитории в МАХ. Он основан на двух ключевых показателях: количестве подписчиков и соотношении аудитории канала с численностью населения субъекта страны. Несмотря на то, что госпаблики в MAX были запущены совсем недавно, рейтинг показал значительный успех мессенджера в регионах. В топ-5 субъектов по состоянию на 1 декабря вошли Москва (50 тыс. подписчиков), Астраханская область (13 тыс.), Курская область (8 тыс.), Республика Коми (7,8 тыс.), Чукотский автономный округ (1,2 тыс.).
Развитие госпабликов в МАХ – стратегически важный шаг для госорганов и организаций, убежден вице-президент VK по стратегическим проектам Рустам Хайбуллов.
«Госорганы идут туда, где находятся люди, – это и есть настоящая открытость. Технологическая база национального мессенджера, включая интеграцию с «Госуслугами», обеспечивает безопасность, надежность и удобство этого диалога. MAX, как и "ВКонтакте", становится мощной платформой для размещения социально значимой информации», – подчеркнул он.
МАХ становится новой площадкой для позиционирования активной работы власти. Уже на старте запуска работы аудитория проявляет большой интерес к госпабликам в MAX, наблюдается высокая динамика роста подписчиков, отметил замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
«Создание госпабликов в МАХ – один из важных шагов в формировании информационного суверенитета страны, доступа граждан к актуальной и достоверной информации. 20 тыс. официальных каналов органов власти и учреждений уже создано в МАХ, общее количество подписчиков – 2 млн. По нашей оценке, в ближайшие месяцы число новых госпабликов в мессенджере вырастет до 40 тыс. Активно начали работу по созданию своих каналов школы, театры, больницы. Центры управления регионами, подразделения «Диалог Регионы», помогают выстроить эту работу в каждом регионе», – отметил он.
















