8 мая 2020 / 20:15

Эксперт оценил социальные последствия масочного режима

Профессор социальной психологии в Университете Амстердама Гербен ван Клейф заявил, что рекомендации по ношению масок должны учитывать не только медицинские показания, но и социальные последствия от того, что люди не смогут «читать» эмоции на лицах друг друга.

Источник фото:
pixabay.com

«Нужно внимательно взвесить все медицинские за и против того, чтобы маски использовали те, кто не принадлежит к медицинской профессии. Помимо этого, принимающие решения должны изучить, к каким последствиям для благополучия и социальных отношений людей приведет нарушение невербальной коммуникации», – считает профессор ван Клейф.

По его словам, «люди – глубоко социальные животные».

«Мы с болью понимаем, как это трудно – не иметь возможности видеть, целовать или обнимать любимых людей. Менее очевидно то, как наша социальная жизнь может быть нарушена из-за использования масок для лица. Помимо очевидного дискомфорта от ношения маски, общение с другими людьми, чье выражение лица в буквальном смысле слова скрывается под маской, – это сложно, неудобно и жутковато», – считает ван Клейф.

Он пояснил, что люди опираются на невербальные намеки во множестве ситуаций: когда развивают и поддерживают отношения друг с другом, обучают детей тому, что хорошо, а что плохо, просят о помощи, продают что-либо или просто определяют во время встречи нескольких людей, кто в какой последовательности говорит. Видя улыбающихся людей, мы делаем вывод, что у них хорошие намерения, а ситуация вокруг нас безопасна. Гнев на лице людей заставляет нас понять, что мы что-то сделали не так. Выражения печали побуждают утешать и поддерживать, пишет РИА Новости.

Закрывая значительную часть лица, маски усложняют социальные коммуникации.

 

можно поделиться через
11 августа 2025 / 21:03

Россиянка полтора месяца морила своего кота голодом

Об этом сообщает Mash со ссылкой на волонтеров, которые спасли животное.

Зооволонтёры нашли котёнка Джека на улице и пристроили его в хорошие руки – девушке по имени Екатерина. Однако спустя полтора месяца она вернула кота волонтёрам, сославшись на то, что с котом что-то не так.

Когда одна из спасительниц увидела Джека, поняла: ему осталось немного. При годовалом возрасте котик весил полтора килограмма (норма – 3–4 кг), не мог стоять, ходил под себя и ел только со шприца. Оказывается, хозяйка давала коту лишь 50 граммов еды в день.

Сейчас у Джека тяжёлая неврологическая форма инфекционного перитонита. Волонтёры борются не только за его спасение, но и за наказание для экс-хозяйки.