27 августа 2015, 14:04

Опубликованы результаты опроса, что вызывает в россиянах большую гордость

Исследовательский холдинг Ромир в рамках проекта «Россия. 10 лет спустя» в ходе регулярных опросов населения вновь адресовал россиянам те же вопросы, что им задавались в разное время в период с 2000 по 2005 год. Рузультаты исследования опубликованы на сайте romir.ru.

Один из первых вопросов, который был задан респондентам, касался достижений, которыми могут гордиться россияне. Аналогичный опрос проводился в 2003 году. 

Безымянный.jpg
Если двенадцать лет назад 25% опрошенных заявили, что россиянам нечем гордиться – и этот вариант ответа был лидером, то сегодня первые строчки рейтинга выглядят совсем иначе. Первое место фактически делят между собой президент и народ с 34% и 32% голосов респондентов соответственно.
На второе место россияне поставили такие варианты ответов как традиции (25%) и природные ресурсы (24%). И в третью очередь по 19% опрошенных назвали предметом гордости наши достижения в вооружении и спорте. В 2003 году аналогичные варианты ответов были поддержаны куда меньшим количеством респондентов. Тогда народом готовы были гордиться 16% опрошенных, президентом – 12%, традициями – 11%, спортивными победами – 7%, а достижениями в военной технике и орудии – всего 1%. 
За 12 лет в 10 раз выросла доля россиян, которые гордятся отечественной космонавтикой – с 1% в 2003 году до 10% в нынешнем. Опять же с уровня в 1% до 8% увеличилось количество россиян, которые признают наши достижения в науке и технике. А вот в вопросе урожаев ситуация не изменилась – их считали исчитают достижением 6%. 
В разрезе различных социально-демографических групп заметных различий выявлено не было. Хотя можно отметить, что степень гордости за президента выше среди женщин, чем среди мужчин, а также в молодежной среде до 24 лет и в рядах старшего поколения 60 лет и более. Чаще, чем в среднем по выборке, о своей гордости за спортивные достижения говорили молодые респонденты и жители городов-миллионников.
В июльском опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Фото в анонсе: kremlin.ru