23 мая 2019 / 17:50

Депутаты АКЗС предлагают ввести административную ответственность за неправильную утилизацию отходов

Речь идет о строительном мусоре, траве и золе. Что может случиться, если ситуация выйдет из-под контроля, рассказал корреспондент телеканала «Катунь 24» Вадим Слюсарев.

Депутаты АКЗС предлагают ввести административную ответственность за неправильную утилизацию отходов

По нормативам этим бункером-накопителем могут пользоваться 60 человек. По факту намного больше. Причем в бак складируют мусор, не относящийся к твердым коммунальным отходам. 

Строительный мусор, трава, зола и прочее не относится к ТКО. Придомовые контейнеры  для утилизации этих отходов не предназначены. Но людей это мало заботит. Поэтому депутаты краевого Законодательного Собрания предлагают ввести за это административную ответственность, чтобы жители региона лишний раз задумались, а стоит ли бросать кирпичи и ветки в бак у дома.

Последствия могут напрямую отразиться на кошельках людей. На каждого человека есть норматив: 6 литров мусора в день для жителей города и 4 для жителей села. Если баки будут заполнены несанкционированными отходами, это может привести к увеличению норматива и, как следствие, росту тарифа. К тому же в законодательстве уже есть денежное наказание за несоблюдение требований обращения с ТКО.

Новая система обращения с мусором работает меньше полугода, поэтому и привыкнуть к новым правилам население не успело. Некоторые люди банально не знают, что можно бросать в контейнер, а что нет. Для этого необходимо приучить их  к культуре правильной утилизации.

Будет ли необходимо в крае ужесточение уже существующего закона, пока неясно. Вопрос вынесут на обсуждение краевого Заксобрания в сентябре. Не исключено и появление экологической полиции, которая будет контролировать наполняемость контейнеров и соблюдение закона. Но если население привыкнет к новым правилам, тогда и надобность в дополнительных мерах отпадет.

22 ноября 2025 / 14:18

РЖД планируют расширить сеть маршрутов поездов «Финист»

РЖД изучает возможность запуска двухсистемных поездов «Финист» на 25 новых направлениях, включая Новосибирск — Барнаул, Москва — Минск, Уфа — Магнитогорск, Москва — Нижний Новгород и Москва — Вологда. Поезда будут курсировать в пригородном и дальнем сообщении, сообщают РИА Новости.

Первые электропоезда «Финист» модели ЭС105 уже работают в Свердловской области на маршруте Екатеринбург — Красноуфимск с конца октября 2025 года. Это первый отечественный электропоезд двойного питания, способный работать на линиях с постоянным и переменным током.

ЭС105 создан на базовой платформе «Финист» и оснащен отечественным оборудованием. Его использование позволит сократить время перехода между типами тока и увеличить количество маршрутов. В настоящее время разрабатывается новая модификация для межрегиональных маршрутов.