Небольшие магазины перестанут принимать оплату по безналу в России

Небольшие магазины снова стали предпочитать наличные оплате по безналу. Причиной стало повышение банками процента за эквайринг – прием к оплате карт.
Комиссия зависит от оборота: чем он больше, тем она ниже. Для небольших магазинов она выросла до 3%. В результате магазины стали чаще предлагать покупателям заплатить наличными или перекинуть деньги с карты на карту под предлогом, что терминал оплаты банковской картой не работает.
Небольшие магазины просто вынуждены снижать нагрузку, отказываются принимать карты, ограничивая потребителей в выборе, считает ряд членов Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). При этом сейчас торгово-сервисные предприятия обязаны предоставить возможность расплатиться картой, если их оборот превышает 40 миллионов рублей, в дальнейшем этот порог предполагается снизить.
В январе Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась с письмом в Федеральную антимонопольную службу с просьбой установить потолок процента эквайринга. В Евросоюзе в этой сфере действует ограничение – 0,2 процента для дебетовых карт, 0,3 процента для кредитных.
В Минпромторге предложение ограничить комиссии не поддержали. В ведомстве указали на «неоднозначность» последствий госрегулирования цен на услуги эквайринга, о чем свидетельствует международный опыт, когда в результате регулирования выросли цены на банковское обслуживание для населения.
На сегодняшний день российский онлайн-магазин Ozon.ru уже отказался от бесплатной доставки заказов и ввел подписку на данный сервис. Теперь компания не будет закладывать расходы на доставку в стоимость товаров. Доставка будет тарифицироваться отдельно, а цены на товары в интернет-магазине и маркетплейсе (площадка с предложениями разных продавцов) снизятся, сообщает «Российская газета».
Фото: pixabay.com
Электронное свидетельство пенсионера можно получить при помощи жизненной ситуации на портале Госуслуг
В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» на портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ можно использовать для подтверждения статуса пенсионера, получения льгот и скидок, например, в аптеках и музеях.
Внедрение и развитие жизненных ситуаций проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Новый функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию» позволяет без визитов в ведомства, не покидая портала «Госуслуги», в несколько кликов обратиться за электронным свидетельством пенсионера. С помощью цифрового документа можно подтвердить статус пенсионера при получении социальных, медицинских и транспортных льгот. А также использовать его при получении скидок и специальных предложений в торговых сетях и организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.
«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Дмитрий Григоренко.
Новый сервис дополнил функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», которой с момента запуска в 2024 году уже воспользовались более 500 тыс. граждан по всей стране. Жизненные ситуации – это новый этап развития системы «Госуслуг».
Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна». Например, «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в Сети», «Многодетная семья» и т.д. Каталог жизненных ситуаций на портале «Госуслуги» включает более 40 федеральных жизненных ситуаций. До конца 2025 года их количество вырастет до 70.
















