02 января 2019, 10:36

Интернет-сервисы такси ликвидируют из-за частых аварий в России

Интернет-агрегаторы такси суд может ликвидировать за частые аварии. С 1 января вступило в силу постановление правительства России, наделяющее Роспотребнадзор правом проверять интернет-сервисы заказа такси.

Теперь о грязном салоне в такси и испорченной одежде можно будет сообщить в Роспотребнадзор. А за массовые нарушения прав пассажиров и за аварии суды смогут приостанавливать деятельность интернет-агрегаторов такси.



Главным отличием таких компаний от обычных таксопарков является то, что своих машин и штатных водителей у них нет. Они только распределяют заказы между теми автомобилистами, кто заключает с компаниями контракт.



Успех такому сервису принесли специальные программы, позволяющие клиентам находить таксистов, а таксистам – клиентов в режиме нон-стоп. Водителю не надо бесконечно кружить по городу в поисках пассажиров, тратить время и бензин.



При этом такой сервис пытался избежать дополнительной ответственности за качество поездки, доказывая, что они всего лишь посредники, действующие по принципу: «если клиент недоволен таксистом, то и разбираться надо с таксистом». Верховный суд указал, что это не так.



«Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в интернете, переписка сторон при заключении договора и т.д.), у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке», – говорится в постановлении пленума.



Обращаясь в компанию с известным брендом, гражданин не вдается в тонкости: это таксопарк или электронный посредник. Так как услуга предоставляется от имени компании, то она и будет отвечать. В случае порчи одежды пассажира вследствие загрязнения салона гражданин вправе потребовать компенсации. Если же компания не удовлетворит справедливые требования в добровольном порядке, то суд взыщет помимо прочего с нее штраф в пользу клиента: плюс 50% от присужденных сумм.



Суд напоминает, что в компаниях-агрегаторах должны действовать отделы претензий, куда гражданин вправе обратиться. А с 2019 года проверять такие компании и обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей будет Роспотребнадзор. 



Должностные лица органа надзора имеют право в том числе запрашивать и получать в таких компаниях информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей. Контролеры получили полномочия беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать офисы таких компаний для проведения мероприятий по контролю.



Агрегатор такси, систематически нарушающий права пассажиров или чьи водители постоянно попадают в аварии, может быть закрыт, сообщает «Российская газета».



Фото: pixabay.com


18:02 29 апреля 2024 Алтай «Наши»