10 декабря 2018, 13:51

Возможность повышения зарплат педагогов обсудили в АКЗС

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко провел рабочую встречу с министром образования и науки Алтайского края Максимом Костенко. Спикер АКЗС и глава Минобрнауки обсудили пути синхронизации деятельности исполнительной и законодательной власти в сфере реализации национального проекта «Образование».



Напомним, задача этого проекта – насытить новым содержанием, формами и технологиями работу образовательных организаций.

«Проект получил финансовое подкрепление. Грамотное распределение этих средств и эффективное их использование позволит повысить качество и доступность образовательных услуг на территории Алтайского края», – отметил Александр Романенко.

Также в рамках встречи обсуждалась тема изменения структуры оплаты труда работников образования, а также возможный переход на отраслевую модель оплаты и перспективы повышения размера зарплат педагогов края. Для урегулирования этих вопросов создана рабочая группа, в состав которой входят депутаты краевого парламента, представители регионального правительства и профсоюзных организаций. Об основных задачах, которые ставятся перед рабочей группой, рассказал Максим Костенко.

«Первое, что мы должны, – определить и проанализировать всю структуру заработной платы. Второе – выделить зоны риска, связанные с особенностями муниципалитетов и спецификой различных категорий работников образований. Так, работники дополнительного образования вызывают у нас наибольшую тревогу и опасение. И завершающий этап – переформатирование самой модели оплаты труда педагогов», – констатировал министр.

Сейчас заработная плата преподавателя складывается из трех частей: гарантированной базовой ставки, компенсационных и стимулирующих выплат. В этой связи главная задача органов власти, по общему мнению, состоит в повышении благосостояния педагогов, в том числе посредством максимального увеличения размера базовой части заработной платы. «Оклад работников образования в Алтайском крае должен составлять не менее 70 процентов в общей структуре зарплаты», – подчеркнул глава Минобрнауки края.

Как отметил Александр Романенко, работа в этом направлении позволит не только повысить благополучие и статус представителей преподавательского сообщества, но и уйти от существующего серьезного дисбаланса в оплате труда в крупных городских и сельских малокомплектных школах, когда зарплаты педагогов значительно разнятся из-за количества учеников в классах.

По итогам встречи было принято решение продолжить взаимодействие органов законодательной и представительной власти в области повышения материальной обеспеченности работников образования, интенсифицировав диалог в рамках профильной рабочей группы.

По материалам

официального сайта Министерства образования и науки Алтайского края