7 декабря 2018 / 19:34

Реформа ОСАГО поможет уменьшить аварийность на дорогах

Реформа ОСАГО поможет уменьшить аварийность на дорогах

Реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО станет экономическим стимулом для уменьшения аварийности на дорогах. Банк России утвердил указание о первом этапе реформы.

Такое мнение высказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции «Первый этап либерализации тарифов по ОСАГО: чего ждать автовладельцам».

Вектор реформы не только справедливый тариф, но и безопасность дорожного движения. Автомобилисты теперь будут внимательнее относиться к ПДД, так как от безаварийности напрямую будет зависеть тариф.

Еще по теме: Новые тарифы ОСАГО начнут действовать в России

Примером может служить ситуация, когда установили видеокамеры на дорогах, которые отслеживают скорость автомобиля. Водители раньше не обращали внимание, превысили ли они скорость на 25 км/час или на 15. А теперь они внимательно следят за этим: потому что превышение на 15 км в час допустимо, а на 25 – это уже штраф.

Такой же экономический стимул будет действовать по новым правилам ОСАГО.

«Реформа по индивидуализации тарифов в ОСАГО поможет выработать такое же отношение к аккуратному вождению. Указание ЦБ РФ в первую очередь на это нацелено. Стоит ли мне вообще садиться за руль, управлять автомобилем, если я часто попадаю в аварии? Стоит ли мне нарушать ПДД, если я знаю, что это повлияет на стоимость полиса ОСАГО? Стимул для безопасного вождения только усиливается. Пример европейского опыта нам также это показывает», – сказал исполнительный директор РСА.

Согласно статистике ГИБДД, количество погибших на российских дорогах в различных ДТП остается на очень высоком уровне. Хоть за год число погибших сократилось на 6%, до 19 тысяч человек, смертность на дорогах в РФ выше, чем в странах Европы в 3-4 раза. При этом в России растет количество выписанных штрафов за нарушение ПДД: в прошлом году водителям было выписано 108,7 млн таких постановлений, что на 4% больше, чем в 2016 году. 

Банк России 30 ноября сообщил, что совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции РФ. В РСА надеются, что Минюст РФ одобрит это указание до конца 2018 года, чтобы оно могло вступить в силу в следующем году.

Так, указание вводит более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех).

Документ предусматривает и переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента «бонус-малус». Теперь он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Кроме того, предусматривается расширение тарифного коридора на 20% вниз и 20% вверх, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Фото: google.com

можно поделиться через
16 сентября 2025 / 09:04

Стелу, посвящённую истории транспорта в Барнауле, установили возле Нагорного парка в Барнауле

Источник фото:
администрация Барнаула

Она расположена перед входом в подземный переход, который ведёт к парку. Стела посвящена развитию речных, железнодорожных перевозок, появлении в городе автобуса, трамвая, троллейбуса и авиасообщения. Отдельное внимание на стеле уделено барнаульскому «метрополитену» — популярному элементу городского фольклора. Установка стала завершающим этапом в формировании фотозоны «Метро».

Также на лестнице Нагорного парка устанавливают панно с ключевыми датами развития Барнаула, сообщает администрация города.