26 июня 2015, 18:13

Жительница Барнаула не может добиться положенной компенсации за смерть мужа на производстве

Трехлетний Ваня Крохалев еще не совсем понимает, что папа больше не вернется. Годовалая Даша и вовсе будет знать отца только по фотографиям. В злополучный день 21 мая глава семейства как обычно отправился на работу, беды ничего не предвещало. А вечером Любови Крохалевой сообщили, что ее муж погиб — на него рухнула металлическая конструкция. Причем звонок поступил не от работодателя или сотрудников скорой помощи. Позвонили из похоронного агентства.

Родные погибшего Андрея Крохалева рассказывают: он нашел работу через сайт объявлений. За месяц обещали заплатить 30 тысяч рублей. Отработать успел чуть больше двух недель. Официальный договор найма с Андреем так и не заключили, тянули до последнего. Сестра Людмила сразу заподозрила неладное — с работы брат постоянно приходил с мелкими травмами и ожогами.  
Людмила Кузнецова, сестра Андрея Крохалева:

— Ни касок, ни ремней безопасности, ни перчаток, ни даже масок для лица, очков защитных, чтобы не сжечь лицо. У него вокруг глаз было лицо все обожженное. Я спрашивала — Андрей, зачем тебе такая работа? 
Уголовное дело по факту гибели Андрея Крохалева пока не возбудили. Все это время шла доследственная проверка. На днях следователь вынес постановление — в возбуждении уголовного дела отказать. Главное основание — официальных трудовых отношений между организацией и работником не было. Однако в вышестоящей инстанции с этим решением не согласились. 
Людмила Рязанцева, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Алтайскому краю по взаимодействию со СМИ:

— В ходе изучения в отделе процессуального контроля следственного управления данного материала, было принято решение об отмене постановления следователя и направлении материала на проведение дополнительной проверки. После проведения доппроверки будет принято процессуальное решение.
Чтобы уголовное дело возбудили, нужно доказать, что трудовые отношения все-таки были. По словам главного государственного инспектора труда в Алтайском крае Сергея Забродина, сделать это сложно, но можно. 
Сергей Забродин, главный государственный инспектор труда в Алтайском крае:

— Есть юрлицо, которое якобы нанимало, но они все отказываются от этого.
В случае, если наличие трудовых отношений удастся доказать, работодатель будет обязан выплатить жене погибшего миллион рублей компенсации, а еще немалые штрафы за нарушения трудового законодательства и ответить перед законом по нормам уголовного права. Правда мужа и отца для семьи Крохалевых это все равно не вернет.