11 июня 2015 / 11:50

Нулевую инфляцию за неделю зафиксировал Росстат

Рост индекса потребительских цен в России за период со 2 по 8 июня оказался нулевым, сообщил Росстат. 

Последний раз Росстат фиксировал нулевую недельную инфляцию в начале августа 2014 года. С начала года инфляция составила 8,4% против 4,8% за аналогичный период 2014 года.  10 июня замминистра финансов Максим Орешкин заявил, что Минфин ожидает инфляцию на уровне 0,1-0,2% в июне, «что может стать самым низким значением инфляции в июне за всю историю наблюдения». Орешкин не исключил, что в недельных данных в конце июня-июле будет дефляция, передает ТАСС.  В конце мая первый зампред ЦБ Ксения Юдаева заявила, что нельзя исключить возможность дефляции в августе. В Минэкономразвития также сообщили, что ведомство ожидает дефляцию в августе и, возможно, в сентябре, «если не произойдет значительных колебаний курса».  Опубликованные данные Росстата по инфляции — последние перед заседанием совета директоров Банка России, которое состоится 15 июня. На заседании будет рассмотрен вопрос об уровне ключевой ставки. С 6 мая она была снижена с 14 до 12,5% годовых. Министр экономического развития Алексей Улюкаев 6 июня заявил, что ЦБ вряд ли снизит ключевую ставку до уровня меньше 10%. При этом Улюкаев отметил, что, в целом, «складываются условия» для снижения ключевой ставки, пишет «Форбс».
19 ноября 2025 / 21:49

Бизнес Алтая рассказал о востребованных товарах на международной арене

Лучших производителей, вышедших на зарубежные рынки, награждали сегодня в Барнауле. Какие товары, произведённые в нашем регионе, пользуются спросом за границей и какие меры поддержки оказываются бизнесу, узнали наши корреспонденты.

Церемония вручения премии «Экспортёр года» прошла в Барнауле. В этом году компании — лидеры по продажам продукции за рубеж награждаются в шестой раз. Цель — популяризация экспорта. Это часть мер государственной поддержки компаний. Специалисты центра МСП отмечают, что к каждой компании требуется индивидуальный подход.

«Скажем так: экспортёры являются довольно неоднородной средой. Есть те, кто только начинает, им сейчас интереснее поучиться. У нас сейчас проходит много семинаров и обучающих курсов. Есть те, кто работает давно. У них возникают вопросы по логистики, по барьерам и санкциям, по сертификации продукции, по патентованию. Поэтому там уже другая поддержка, и она тоже востребована», — говорит руководитель центра «Мой бизнес» Алтайского края Станислав Татаринцев.

Косметика и пищевые добавки стали новой для нашего края категорией востребованных товаров. Основной рынок сбыта — страны СНГ, Азиатский регион и Восточная Европа.

«Масла холодного отжима очень хорошо идут в Азербайджан, травяные чаи есть, Латвия и Эстония которые берёт. Косметика это Узбекистан, Вьетнам, ну и все страны СНГ. На Боснию и Герцеговину идёт уходовая косметика», — рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Алтэя» Анастасия Жулева.

А вот в более привычном аграрном секторе, по словам экспортёров, год прошёл без особых успехов. По словам производителей этот рынок является очень зависимым от спроса на конкретные виды культур. То, что в прошлом году продавалось по высоким ценам, в этом может остаться на складах фермеров.

«В феврале мы все это ощутили, когда все подписанные контракты по пересчитанному курсу вдруг оказались нерентабельны. Для фермеров этот год очень тяжёлый, судя по нашим закупочным ценам, я думаю, что они процентов на 300 отличаются от цен 2020-го, 2021-го года», — считает генеральный директор компании «Развитие» Владимир Ротфус.

Несмотря на трудности, все участники премии строят большие планы на следующий год и не собираются прекращать экспортную деятельность.