Сельхозтехники на 48 млн рублей приобрели аграрии Рубцовского района
За I полугодие аграрии Рубцовского района вложили в техническое перевооружение сельского хозяйства 46 миллионов рублей.
«В сравнении с аналогичным периодом прошлого года активность резко возросла. В январе – июне 2017 года вложения были минимальными», – отмечают в Министерстве сельского хозяйства Алтайского края.
В 2018 году у рубцовских сельхозтоваропроизводителей спросом пользуются тракторы разной мощности, а также оборудование и другие виды техники.
По словам специалистов, применение современной высокопроизводительной техники в сельхозпроизводстве позволяет повысить качество работ, сократить сроки выполнения технологических операций. Основная доля техники оснащена системами спутниковой навигации, подруливающими устройствами, распространено применение систем параллельного и автоматического вождения. Предприятия активно используют геоинформационное программное обеспечение – оно позволяет увеличивать объемы производства сельскохозяйственной продукции, оптимизировать ее транспортировку, реализацию. В конечном счете использование инновационных подходов дает возможность аграриям повышать экономическую эффективность производства.
Фото: pixabay.com
По материалам официального сайта Алтайского края
Бизнес Алтая рассказал о востребованных товарах на международной арене
Лучших производителей, вышедших на зарубежные рынки, награждали сегодня в Барнауле. Какие товары, произведённые в нашем регионе, пользуются спросом за границей и какие меры поддержки оказываются бизнесу, узнали наши корреспонденты.
Церемония вручения премии «Экспортёр года» прошла в Барнауле. В этом году компании — лидеры по продажам продукции за рубеж награждаются в шестой раз. Цель — популяризация экспорта. Это часть мер государственной поддержки компаний. Специалисты центра МСП отмечают, что к каждой компании требуется индивидуальный подход.
«Скажем так: экспортёры являются довольно неоднородной средой. Есть те, кто только начинает, им сейчас интереснее поучиться. У нас сейчас проходит много семинаров и обучающих курсов. Есть те, кто работает давно. У них возникают вопросы по логистики, по барьерам и санкциям, по сертификации продукции, по патентованию. Поэтому там уже другая поддержка, и она тоже востребована», — говорит руководитель центра «Мой бизнес» Алтайского края Станислав Татаринцев.
Косметика и пищевые добавки стали новой для нашего края категорией востребованных товаров. Основной рынок сбыта — страны СНГ, Азиатский регион и Восточная Европа.
«Масла холодного отжима очень хорошо идут в Азербайджан, травяные чаи есть, Латвия и Эстония которые берёт. Косметика это Узбекистан, Вьетнам, ну и все страны СНГ. На Боснию и Герцеговину идёт уходовая косметика», — рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Алтэя» Анастасия Жулева.
А вот в более привычном аграрном секторе, по словам экспортёров, год прошёл без особых успехов. По словам производителей этот рынок является очень зависимым от спроса на конкретные виды культур. То, что в прошлом году продавалось по высоким ценам, в этом может остаться на складах фермеров.
«В феврале мы все это ощутили, когда все подписанные контракты по пересчитанному курсу вдруг оказались нерентабельны. Для фермеров этот год очень тяжёлый, судя по нашим закупочным ценам, я думаю, что они процентов на 300 отличаются от цен 2020-го, 2021-го года», — считает генеральный директор компании «Развитие» Владимир Ротфус.
Несмотря на трудности, все участники премии строят большие планы на следующий год и не собираются прекращать экспортную деятельность.
















