Подробности визита белорусской делегации в Барнаул
В край прибыла делегация Республики Беларусь во главе с первым замом министра иностранных дел. Стороны уже провели деловые переговоры и договорились о расширении сотрудничества. Соглашение между Алтаем и Белоруссией действует уже шесть лет. Сегодня партнеры расширяют сотрудничество. В этом году подписан очередной документ.
Создание Алтайского кластера аграрного машиностроения позволило привлечь в наш регион разработки таких крупных производителей сельхозтехники, как Гомсельмаш. В 2015-м с конвеера этого промышленного гиганта сойдут 100 комбайнов Алтай-ПАЛЕССЕ, оснащенных двигателями и шинами, произведенными в нашем крае. Александр Михневич, первый заместитель министра иностранных дел Республики Беларусь:— Мы сегодня хотим как можно больше из всей гаммы этого производства локализовать на вашем рынке. С участием и созданием совместных сборочных производств, какой-то другой формы взаимного сотрудничества. Чтобы у вас создавать рабочие места в крае, а не просто продавать эту технику и запчасти к ней. Представители Белоруссии отметили, их предприятия стали с большим интересом смотреть на площадки Алтайских заводов. Совместных производств уже немало. Одно из таких в Барнауле делегаты сегодня посетили. Алексей Бондаренко, корреспондент:
— Алтайская компания «АгроСпецМашины» сотрудничает с белорусскими предприятиями еще с 90-х, но поставить на поток совместное производство удалось лишь несколько лет назад. Это стало возможным благодаря оптимизации и партнерским контрактам. Первая партия агрегатов сошла с конвйера еще в 2006-м. Сегодня потребности фермеров возросли, соответственно, и модельный ряд расширили. Каждый год завод наращивает производственные мощности. В 2015-м здесь соберут 700 единиц техники. Среди них новые разработки, например измельчитель — смеситель кормов. 40% машинокомплекта будут сделаны в стенах этого завода. Сейчас этот агрегат проходит сертификацию и испытания. Опытные образцы отправили в несколько хозяйств региона. Покупая такую технику, по сравнению с зарубежными аналогами, фермеры экономят до полумиллиона рублей. Не проигрывая при этом в качестве и сервисном обслуживании. Алексей Азаров, директор компании «АгроСпецМашины»:
— Животноводство края нуждается в таких машинах, а перевозка ее из Белоруссии сюда тянет за собой большие транспортные расходы. При этом у нас есть и возможности и желание, элементы к этой машине здесь. За счет чего можно удешевлять ее стоимость. В рамках двухстороннего соглашения о сотрудничестве планируют развивать и другие сферы. Стороны намерены разработать совместные перерабатывающие производства, реализовывать новые проекты в туризме, обмениваться специалистами, и укреплять культурные связи.
Алтайский шинный комбинат освоил производство авиашин для Sukhoi Superjet 100
Алтайские производители получили право поставлять шины для российских самолётов.

Алтайский шинный комбинат (АШК) получил официальное разрешение на производство авиационных шин для регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
После долгих испытаний и проверок предприятие получило важный документ – сертификат годности комплектующего изделия. Этот документ подтверждает, что шины, созданные на комбинате, полностью подходят для установки на шасси популярного российского лайнера Sukhoi Superjet 100.
Разработка новых авиашин стала серьёзным испытанием для инженеров предприятия. Специалисты прошли весь путь: от создания первых образцов до получения всех необходимых разрешений от контролирующих органов.
«Получение СГКИ – это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, – отмечает руководство АШК. – Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу – инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолёта SSJ-95NEW».
В этом году комбинат активно развивается. Предприятие модернизирует производство грузовых шин при поддержке государства. Это позволит увеличить выпуск продукции на 40 %. Кроме того, АШК уже получил разрешение на производство шин для другого российского самолёта – МС-21. После завершения лётных испытаний начнётся их массовое производство.



















