23 мая 2018 / 10:23

Обращение ГИБДД к жителям Барнаула

С началом весенне–летнего периода на дорогах города появились мотоциклы, мопеды, скутеры, так за истекший период 2018 года на территории города Барнаула с участием мототранспорта зарегистрировано 7 ДТП, в которых 8 человек получили травмы.



Мобильность и маневренность делают мототехнику популярным видом транспорта среди молодежи, а разнообразие ее моделей и цены – общедоступной.



Большинство аварий с участием двухколесного транспорта происходит по причине нарушения скоростного режима, нарушений правил маневрирования, управления транспортным средством лицами, не имеющими права управления, несоблюдения безопасной дистанции. Многие водители, и в особенности пассажиры, не пользуются шлемами и другими средствами безопасности.



Госавтоинспекция Барнаула напоминает для управления скутером, мопедом или мокиком (ТС с объемом двигателя до 50 куб. см.) необходимо получить водительское удостоверение категории «М». Обязательные условия для этого – достижение 16-ти лет, обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД. При этом, если скутерист уже имеет водительское удостоверение с другой категорией, он может управлять мототранспортом, не открывая категорию «М».



Нарушения водителями мототранспорта требований ПДД будут формировать те же составы административных правонарушений, что и нарушения Правил водителями автомобилей, и нести они будут ту же ответственность, что и другие водители ТС.



К примеру:

  • за управление мопедом или скутером на водителя, не имеющего водительского удостоверения, согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ будет наложен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;
  • за управление в состоянии опьянения нетрезвому скутеристу грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1, 5 до 2 лет, именно такое наказание предусмотрено ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ.

Кроме того, Госавтоинспекция Барнаула обращает внимание, что движение мотоциклов по пр. Ленина в границах от ул. Пионеров до пл. Баварина запрещено.



Соблюдение норм дорожной безопасности водителями двухколесного транспорта будет контролироваться мотопатрулем ГИБДД Барнаула.



ГИБДД краевой столицы обращается к родителям с просьбой тщательнее смотреть за поведением детей на улицах и не позволять им разъезжать на мопедах и скутерах без соответствующих навыков управления и знания ПДД!



С наступлением весенне-летнего периода к грустной статистике аварий «уверенно и всерьез» добавляются ДТП с участием мототранспорта, в которых травмируются и гибнут несовершеннолетние водители и пассажиры мопедов и скутеров, которые в силу своих возрастных особенностей и отсутствия опыта готовы неоправданно рисковать, угрожая при этом не только своей жизни, но и жизни других людей. Даже простое падение с мотоцикла чревато переломами конечностей, ожогами и травмами головы. 



В 2017 году на территории Барнаула с участием мототранспорта зарегистрировано 42 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли и 46 травмированы.





Информация предоставлена отделением пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу


19 декабря 2025 / 18:02

40 % барнаульцев надеются на премию по итогам 2025 года

В Барнауле 40 % трудоустроенных горожан рассчитывают получить премию по итогам 2025 года. Такие данные приводит сервис по поиску работы SuperJob в своём исследовании. При этом 30 % опрошенных отметили, что в их организациях практика годовых бонусов отсутствует вовсе, а 19 % не ждут выплат из-за сложного финансового положения работодателя.

Чаще на премию надеются мужчины (43 % против 37 % у женщин) и молодые специалисты до 35 лет – среди них бонусы ожидают 45 %. Наиболее оптимистично настроены барнаульцы с доходом от 150 тысяч рублей в месяц: в этой категории премию прогнозирует 51 % респондентов.

Однако планы компаний не в полной мере соответствуют ожиданиям сотрудников. Лишь 19 % работодателей готовы премировать весь штат, а 25 % планируют выборочные выплаты для отдельных специалистов или отделов. Ещё 27 % организаций заявили, что новогодних бонусов не будет, а почти треть компаний до сих пор не приняла окончательного решения.