14 августа 2017, 10:10

При какой температуре лучше обжигать, чтобы изделие держало прочность десятки лет

36 мастеров-художников по керамике и фарфору обменялись опытом на Третьем международном пленэре, который проходил в селе Усть-Уба. 

Глиняные тыквы, свистульки-птички и козлик с фигурными рогами, которого, кстати, лепят прямо с натуры. В ритме творчества и постоянного изучения новых техник прошли 11 дней мастер-классов на художественном пленэре в живописных местах Алтая. Радость общения – неотъемлемая часть этого проекта, отмечают организаторы. Художники из 15 регионов и областей делились друг с другом опытом и дарили его новичкам.

Тысяча пятьдесят или тысяча двести пятьдесят градусов в печах опилочного или дровяного обжига.Технические операторы знают все нюансы и делятся ими с участниками пленэра: какими щипцами правильно вытаскивать изделие, какой вид опилок сделает его прочным не просто на несколько лет, а на века. А ещё мастера по обжигу знакомят с совершенно новыми техниками.

Одним художникам было важнее усовершенствовать навыки в работе с керамикой и фарфором. Другие подробно изучали роспись на готовых изделиях. Кисточки, кстати, использовались из шерсти козла, которого окрестили символом нынешнего пленэра.

Не всё получалось с первого раза: лопались глиняные тарелки, от сырости расплывались краски, рога керамического козлика не сразу лепились симметрично – но все эти и другие ошибки и подарили участникам художественного пленэра колоссальный опыт. Как говорят они сами, не просто научились новому, а более того, смогут поделиться этими знаниями с другими, когда вернутся домой.