18 июля 2017, 14:04

В Госдуме предложили наделить особым статусом жалобные книги

Госдума начала сбор отзывов на проект соответствующих поправок в закон о защите прав потребителей. Он предлагает наделить особым статусом жалобные книги и ввести их везде, где обслуживают людей, сообщает «РГ».

Как рассказала адвокат Виктория Данильченко, в принципе сегодня законодательством предусмотрено предъявление жалобной книги потребителю по первому требованию, но не факт, что человек сможет ее получить.

«Ему могут отказать в ее предоставлении, мотивируя это, например, проверкой, на которой якобы находится книга», – рассказал адвокат.

То есть книга как бы есть, но на деле ее нет. К тому же, по словам эксперта, законом не отрегулированы формы такой книги, правила ее ведения. Поэтому потребителю может быть предоставлена подложная версия книги, которая не заверена государственной печатью и, соответственно, не работает по своему прямому назначению.

Законопроект предусматривает, что правительство страны должно утвердить правила ведения книги отзывов и предложений.

«Такая книга предоставляется любым заинтересованным лицам по требованию, – говорится в проекте. –  Страницы книги отзывов и предложений должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на оборотной стороне последнего листа размещается запись о наименовании продавца (исполнителя), дате начала ведения книги и количестве листов».


Некоторые эксперты предлагают также предусмотреть санкции за нарушение правил ведения жалобной книги. Ведь мало кто любит читать неприятное про себя, и велик соблазн вырвать противные листы или заменить книгу на новую. Или вообще не показывать клиентам печальный гроссбух. Но штрафы заставят продавцов уважительней относиться к таким книгам.

Фото: instagram.com/profiius