05 апреля 2017, 22:37

Ученые открыли вещество, способное управлять аппетитом

Корейские ученые, изучая биологические процессы на модели плодовой мушки-дрозофилы, обнаружили, что недостаток в организме одного из ферментов, под названием тетрагидробиоптерин (BH4) может вызывать у мушек нарушения пищевого поведения, сообщает riafan.ru.

Данный фермент участвует в биосинтезе дофамина и серотонина — нейромедиаторов, отвечающих за настроение и спокойствие.
 «Мы провели множество экспериментов на мушках Drosophila melanogaster и выяснили, что насекомые, у которых нарушен синтез BH4, демонстрируют неумеренный аппетит, который, в итоге, становится причиной ожирения и целого комплекса проблем со здоровьем», — сообщили ученые, выяснившие, что мушки с недостатком BH4 склонны к набору излишней массы жира, в то время как добавление этой молекулы в их рацион возвращало аппетит мушек к нормальному состоянию.
Недостаток синтеза BH4 у человека приводит к тяжелым расстройствам, причем пищевым поведением дело не ограничивается: недостаток фермента вызывает умственную отсталость и проблемы с сердечно-сосудистой системой.
Фото: pixabay.com