13 апреля 2016, 17:00

Александр Карлин заявил, что необходимо сделать получение госуслуг более удобным

Александр Карлин провел рабочую встречу с руководителем Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрием Калашниковым. Беседа была посвящена наиболее остро стоящим перед федеральной службой задачам в регионе, — сообщает официальный сайт Алтайского края.

По словам губернатора края, работа службы Росреестра имеет очень существенное значение для организации всей экономической деятельности в Алтайском крае и для защиты прав и интересов граждан, которые активно участвуют в гражданском обороте, являясь собственниками объектов недвижимости.

Как сообщил Юрий Калашников, по итогам 2015 года Управление Росреестра по Алтайскому краю по организации, эффективности и результативности деятельности заняло 4 место в России. Такую же позицию управление имеет по объему запрашиваемых и выданных сведений по системе межведомственного электронного взаимодействия. Особо отмечена работа по ведению фонда данных, полученных в результате землеустройства. Также Юрий Калашников выразил особую благодарность управлению информационных технологий и связи края за совместную работу по организации электронных запросов.

Кроме того, в 2015 году начата работа по регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде. «В 2015 году было принято 512 пакетов документов, а уже в первом квартале 2016 года — более 1000. Завершена работа по организации форматно-логического контроля, переданного в налоговую службу, который на сегодняшний день охватывает 98% объектов недвижимости», — сообщил руководитель Росреестра по Алтайскому краю.

Александр Карлин акцентировал внимание руководителя федеральной службы на вопросе неучтенных объектов недвижимости. «У нас еще достаточный массив объектов недвижимости, права на которые должным образом не оформлены. Это, прежде всего, защита прав граждан. Ситуация с паводком 2014 года показала, что у нас большое количество земельных участков, домовладений, попавших в зону подтопления, которые не имели правоустанавливающих документов. В отдельных населенных пунктах их доля составляла до 70%. Я прошу Вас совместно с муниципальными властями усилить в этом направлении разъяснительную работу. Эти территории должны быть взяты на особый контроль. Чтобы все, кто владеет землей и недвижимостью на ней и попадает в зону возможного подтопления, прошли процедуру государственной регистрации. Государство не может брать на себя расходы по компенсации ущерба собственникам в случае, когда эта собственность не узаконена», — подчеркнул Александр Карлин.

В рамках встречи также был затронут вопрос контроля за соблюдением земельного законодательства. По словам Юрия Калашникова, ведомство в 2015 году провело около 6 тыс. проверок, их результативность повысилась до 59%. На нарушителей наложены штрафы.

Глава региона в свою очередь заметил, что наложение штрафа не должно являться самоцелью этой работы. Это, скорее, средство. «Землю в Алтайском крае необходимо использовать по-хозяйски. Нарушения земельного законодательства должны быть сведены к минимуму. У нас контролеров немало, а результатов явно недостаточно. Я прошу Вас во взаимодействии с Главным управлением имущественных отношений края и Главным управлением сельского хозяйства края, муниципальными образованиями навести здесь порядок. Меньше сидеть по кабинетам, а больше заниматься конкретной живой работой», — сказал Александр Карлин.

Еще одна тема, рассмотренная в ходе рабочей встречи, — оценка стоимости земель. По словам губернатора края, есть вопросы по работе структур, занимающихся кадастровой оценкой. «Недопустима ситуация, когда при оценке одного и того же земельного участка ее результаты разнятся в десятки раз. Ведь по результатам оценки выносятся решения органов исполнительной власти, а также решения судебных инстанций. Поступает множество обращений граждан и юридических лиц, которые не удовлетворены результатами оценки. Я прошу Вас эту ситуацию внимательно проанализировать и через имеющиеся полномочия воздействовать на нее или предложить решение этих вопросов в части, не входящей в вашу компетенцию», — сказал глава региона.

Наиболее острый вопрос в рамках рабочей встречи — взаимодействие Управления Росреестра по Алтайскому края и МФЦ региона.

Как сообщил Александр Карлин, власти региона потратили немалые бюджетные средства на создание и оснащение многофункциональных центров и их филиалов в городах и районах края. «Мы сделали их максимально приближенными к населению, чтобы людям было удобно обращаться в эти учреждения. Если говорить о рейтингах, то наш МФЦ занял первое место в России. Россреестр здесь оказывает услуг лишь на 15%. Это самый низкий показатель в Сибирском федеральном округе. Разнятся сроки оказания государственных услуг: через Росреестр это 7 дней, через МФЦ – 9. Со всеми федеральными структурами у МФЦ найдено понимание, решены вопросы взаимодействия, кроме Росреестра. Значит, есть причины, которые необходимо выявить и устранить.

Наша задача — сделать получение государственных услуг удобным для граждан, предпринимателей, для тех, кто занимается экономической деятельностью, которую сегодня нужно всячески стимулировать. Необходимо решать вопрос по существу и в кратчайшие сроки. В регионе, где система МФЦ выстроена по модели, признанной лучшей в стране, не должно быть низких показателей по предоставлению какой-либо государственной услуги», — подчеркнул губернатор Алтайского края.