1 апреля 2016 / 15:01

В ГИБДД рассказали, как бороться с хамами на дорогах

Как уже сообщал телеканал «Катунь 24», межрегиональная общественная организация «СтопХам», активисты которой прославились борьбой с неправильной парковкой, ликвидирована по решению московского городского суда. Но в барнаульском отделении планируют проводить акции и дальше. «СтопХам» стал известен в 2010 году. Волонтеры движения выходили в рейды и прикрепляли на неправильно припаркованные машины наклейки, а видеохроники работы выкладывали в интернет. Конечно, это не вызывало восторга водителей: часто возникали драки и скандалы, в некоторых случаях доходило до суда. Но ликвидировали организацию не за это, а за нарушения документооборота.  Координатор движения «СтопХам» в Барнауле Андрей Дмитриев рассказал телеканалу «Катунь 24», что на их желании бороться с хамством на дорогах решение суда никак не отразится.  В барнаульском сообществе «СтопХама» в социальной сети «Вконтакте» — более тысячи человек, но активистами являются три-четыре человека. Сотрудники ГИБДД активность «стопхамовцев» не приветствуют. Говорят, бороться с нарушителями нужно исключительно законными способами. 

Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по Барнаулу Геннадий Кузнецов пояснил, что участники движения «СтопХам» провоцируют участников дорожного движения. Своими действиями они не борются за безопасность дорожного движения, а просто «пиарят» себя.

В ГИБДД добавили: если вы столкнулись с хамством, то не спешите разбираться с нарушителем самостоятельно. Снимите горе-водителя на видео или сфотографируйте. С этим материалами обратитесь в полицию. Наказывать нарушителей — работа правоохранителей.
2 декабря 2025 / 21:48

Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.

Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.

«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.

«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.

Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.