29 февраля 2016 / 07:00

Кадастровая палата проведёт тематическую телефонную линию о госуслугах

В настоящее время доля заявлений и запросов, поступающих к специалистам филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) в электронном виде, постепенно растёт. Понимая преимущества получения услуг таким способом, жители края всё чаще обращаются на портал Росреестра.

Так, в 2015 году в филиал поступило 840 тысяч запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости в электронном виде, что составляет 84,5% от общего количества поступивших запросов. Доля заявлений о государственном кадастровом учете, поступивших через портал, по сравнению с 2014 годом увеличилась с 12% до 15,5%.

В целях разъяснения населению вопросов предоставления электронных услуг ежемесячно специалистами Кадастровой палаты проводятся тематические телефонные линии. Очередная телефонная линия состоится 29 февраля 2016 года.

Звонки от жителей Барнаула и Алтайского края будут приниматься по телефону (8-3852) 50-27-96 с 13.00 до 15.00, сообщает пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю.

3 декабря 2025 / 13:32

Электронное свидетельство пенсионера можно получить при помощи жизненной ситуации на портале Госуслуг

В рамках жизненной ситуации «Выход на пенсию» на портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронное свидетельство пенсионера. Цифровой документ можно использовать для подтверждения статуса пенсионера, получения льгот и скидок, например, в аптеках и музеях.

Внедрение и развитие жизненных ситуаций проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. Новый функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию» позволяет без визитов в ведомства, не покидая портала «Госуслуги», в несколько кликов обратиться за электронным свидетельством пенсионера. С помощью цифрового документа можно подтвердить статус пенсионера при получении социальных, медицинских и транспортных льгот. А также использовать его при получении скидок и специальных предложений в торговых сетях и организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.

«Сегодня люди старшего возраста активно пользуются онлайн-сервисами и имеют навыки работы в цифровой среде. Для их комфорта и экономии времени в 2024 году мы запустили на «Госуслугах» жизненную ситуацию, которая позволяет в несколько кликов подать заявление на оформление пенсии, рассчитать размер выплат и выбрать способ доставки. Теперь функционал ЖС расширен и позволяет оформить электронное свидетельство», – сказал Дмитрий Григоренко.

Новый сервис дополнил функционал жизненной ситуации «Выход на пенсию», которой с момента запуска в 2024 году уже воспользовались более 500 тыс. граждан по всей стране. Жизненные ситуации – это новый этап развития системы «Госуслуг».

Один такой сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме «одного окна». Например, «Поступление в вуз», «Строительство дома», «Защита от мошенников в Сети», «Многодетная семья» и т.д. Каталог жизненных ситуаций на портале «Госуслуги» включает более 40 федеральных жизненных ситуаций. До конца 2025 года их количество вырастет до 70.