Эйнштейн снова оказался прав: ученые официально объявили об обнаружении гравитационных волн
До сих пор не было никаких доказательств их существования.
Физики уже говорят, что обнаружение гравитационных волн следует считать началом новой эры в астрономии. «Это открытие может дать ответы на многие вопросы о природе гравитации, «черных дырах» и фундаментальной физике вообще», — цитирует The Huffington Post одного из самых известных американских физиков, специалиста в области астрофизики и космологии Лоуренса Краусса.
А директор лаборатории LIGO, которая собственно и зафиксировала гравитационные волны акустического диапазона, Дэвид Ритц уже сравнил это достижение с изобретением телескопа Галилео Галилеем 400 лет назад, — цитируют ученого РИА Новости.
Источником волн стало слияние двух черных дыр в миллиарде световых лет от Земли. При взаимном сближении их скорость увеличилась, столкновение произошло на половине скорости света. В этот момент во все стороны и начали распространяться гравитационные волны. Однако из-за того, что их интенсивность в отличие от электромагнитных волн на много порядков меньше, по мере приближения к Земле они затухали. Тем не менее, на этот раз физики использовали очень чувствительное оборудование, поэтому они и смогли поймать и зафиксировать колебания ткани пространства-времени. Это произошло 14 сентября сначала на одной обсерватории, а затем через 7 миллисекунд на другой.
Анализ полученного сигнала занял около месяца. 11 февраля на пресс-конференции, состоявшейся в Вашингтоне, ученые даже смогли проиграть звук переведения слияния двух черных дыр.
Коллеги ученых, зафиксировавших гравитационные волны, уже говорят, что именно им должна быть присуждена Нобелевская премия по физике этого года, — сообщает Эхо Москвы.
Фото: pixabayАлтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами
Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.
Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.
«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.
Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.
«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.
Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.
«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.
До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.
«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.
Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.
















