В ФАС объяснили возврат «национального достояния» в рекламу «Газпрома» смещением акцентов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объяснила вновь появившийся в 2016 году в телевизионной рекламе «Газпрома» слоган «национальное достояние», сообщила пресс-служба регулятора.
В пресс-службе ведомства агентству «Интерфакс» пояснили, что теперь этот слоган используется без привязки к логотипу или названию компании. «Произошла смена акцентов и трансформация самого смысла рекламного ролика компании: понятие «национальное достояние» больше не ассоциируется с ПАО «Газпром», а распространяется на понятия из видеоряда — тайгу, реки, горы, дух, волю, красоту, семью, движение, традиции, свет, Сибирь, а появляющееся в конце ролика название компании расценивается как подпись», — пояснили в ФАС. Собеседник агентства добавил, что ранее единственный слоган рекламы «Газпром. Национальное достояние» сопровождался текстом о достижениях газовой монополии. 14 января глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что регулятор сумел добиться запрета «Газпрому» называть себя в рекламе «национальным достоянием». Он отмечал, что поднимал этот вопрос на одном из совещаний у президента Владимира Путина. По мнению Артемьева, достоянием могут быть люди и тому подобное — но не «Газпром». Однако 15 января стало известно, что «Газпром» продолжил использовать в телевизионной рекламе слоган «национальное достояние» по отношению к себе. Об этом сообщило RNS со ссылкой на подготовленную по запросу статистику исследовательской компании TNS. Серия видеороликов «Газпром» — национальное достояние» вышла на телеэкраны в 2003 году, первоначально ролик транслировался только в эфире телекомпании НТВ, входящей в холдинг «Газпром-Медиа». Позже видеоролики появлялись и на других ведущих телеканалах. В 2006 году на федеральных каналах появилась реклама «Газпрома» (в рамках программы «Поддержка детского спорта»), объединенная слоганом «Мечты сбываются!». Сейчас в телерекламе «Газпрома» говорится о проекте «Сила Сибири», пишет «Форбс». Ещё по теме: «Газпром» больше не является национальным достояниемВиктор Томенко: юбилей Шукшина станет всероссийским и международным событием

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко в интервью РИА Новости рассказал о подготовке к всероссийскому празднованию 100-летия Василия Шукшина в 2029 году. Подготовку к масштабной дате координирует федеральный оргкомитет, утвержденный указом Президента России и возглавляемый министром культуры РФ Ольгой Любимовой.
«Сформирован единый федеральный план мероприятий, которые будут проводиться в период с 2026 по 2029 годы. Не только в Алтайском крае, но и Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Волгограде, в станицах Вешенской и Клетской — всего запланировано около 70 мероприятий, в том числе за рубежом», — сообщил глава региона.
По словам губернатора, юбилейные торжества будут носить комплексный характер. В программу войдут крупные выставки в федеральных музеях и библиотеках, гастроли симфонического оркестра Алтайской филармонии с сюитой «Мастер», всероссийский театральный фестиваль «Здравствуйте, люди!» в Барнауле, научные форумы и издательские проекты. На малой родине писателя, в селе Сростки, планируется создать новый музейный объект «Усадьба крестьянского быта начала XX века» и установить памятник матери Шукшина.
«Юбилей Шукшина станет общенациональным и международным событием, позволит нам рассказать далеко за пределами Алтайского края о наследии нашего великого земляка», — подчеркнул Виктор Томенко.
Губернатор отметил, что в составе федерального оргкомитета от Алтайского края также работает министр культуры региона Елена Безрукова. Подготовка к юбилею ведется при участии ведущих культурных институций страны, включая Государственный музей истории российской литературы, Литературный институт имени Горького и Народного артиста СССР Владимира Васильева.
















