20 января 2016 / 20:22

В ФАС объяснили возврат «национального достояния» в рекламу «Газпрома» смещением акцентов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объяснила вновь появившийся в 2016 году в телевизионной рекламе «Газпрома» слоган «национальное достояние», сообщила пресс-служба регулятора.

В пресс-службе ведомства агентству «Интерфакс» пояснили, что теперь этот слоган используется без привязки к логотипу или названию компании. «Произошла смена акцентов и трансформация самого смысла рекламного ролика компании: понятие «национальное достояние» больше не ассоциируется с ПАО «Газпром», а распространяется на понятия из видеоряда — тайгу, реки, горы, дух, волю, красоту, семью, движение, традиции, свет, Сибирь, а появляющееся в конце ролика название компании расценивается как подпись», — пояснили в ФАС.  Собеседник агентства добавил, что ранее единственный слоган рекламы «Газпром. Национальное достояние» сопровождался текстом о достижениях газовой монополии.  14 января глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что регулятор сумел добиться запрета «Газпрому» называть себя в рекламе «национальным достоянием». Он отмечал, что поднимал этот вопрос на одном из совещаний у президента Владимира Путина. По мнению Артемьева, достоянием могут быть люди и тому подобное — но не «Газпром». Однако 15 января стало известно, что «Газпром» продолжил использовать в телевизионной рекламе слоган «национальное достояние» по отношению к себе. Об этом сообщило RNS со ссылкой на подготовленную по запросу статистику исследовательской компании TNS. Серия видеороликов «Газпром» — национальное достояние» вышла на телеэкраны в 2003 году, первоначально ролик транслировался только в эфире телекомпании НТВ, входящей в холдинг «Газпром-Медиа». Позже видеоролики появлялись и на других ведущих телеканалах. В 2006 году на федеральных каналах появилась реклама «Газпрома» (в рамках программы «Поддержка детского спорта»), объединенная слоганом «Мечты сбываются!». Сейчас в телерекламе «Газпрома» говорится о проекте «Сила Сибири», пишет «Форбс». Ещё по теме: «Газпром» больше не является национальным достоянием  
12 декабря 2025 / 16:42

Стало известно, какие книги стали самыми популярными у россиян в 2025 году

По данным сервиса «Литрес», в десятку самых популярных книг вошли:

  • «Тайна мертвого ректора. Книга 2» (Виктор Дашкевич)
  • «Бог всегда путешествует инкогнито» (Лоран Гунель)
  • «Железное пламя» (Ребекка Яррос)
  • «Граф Аверин» (Виктор Дашкевич)
  • «Четвёртое крыло» (Ребекка Яррос)
  • «Седьмой» (Сергей Лукьяненко)
  • «Тайна мёртвого ректора. Книга 1» (Виктор Дашкевич)
  • «Демон из Пустоши» (Виктор Дашкевич)
  • «Убийства в пляжных домиках. Детективное агентство „Благотворительный магазин“» (Питер Боланд)
  • «Завет воды» (Абрахам Вергезе)

В категории нон-фикшн лидером стала книга «Трансерфинг себя» Вадима Зеланда. Второе место заняла книга Дэвида Кэмерона Джиканди «Счастливый карман, полный денег. Формирование сознания изобилия». На третьем месте – еще одна книга Зеланда «Трансерфинг реальности. Ступень I: Пространство вариантов».