20 января 2016 / 20:22

В ФАС объяснили возврат «национального достояния» в рекламу «Газпрома» смещением акцентов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объяснила вновь появившийся в 2016 году в телевизионной рекламе «Газпрома» слоган «национальное достояние», сообщила пресс-служба регулятора.

В пресс-службе ведомства агентству «Интерфакс» пояснили, что теперь этот слоган используется без привязки к логотипу или названию компании. «Произошла смена акцентов и трансформация самого смысла рекламного ролика компании: понятие «национальное достояние» больше не ассоциируется с ПАО «Газпром», а распространяется на понятия из видеоряда — тайгу, реки, горы, дух, волю, красоту, семью, движение, традиции, свет, Сибирь, а появляющееся в конце ролика название компании расценивается как подпись», — пояснили в ФАС.  Собеседник агентства добавил, что ранее единственный слоган рекламы «Газпром. Национальное достояние» сопровождался текстом о достижениях газовой монополии.  14 января глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что регулятор сумел добиться запрета «Газпрому» называть себя в рекламе «национальным достоянием». Он отмечал, что поднимал этот вопрос на одном из совещаний у президента Владимира Путина. По мнению Артемьева, достоянием могут быть люди и тому подобное — но не «Газпром». Однако 15 января стало известно, что «Газпром» продолжил использовать в телевизионной рекламе слоган «национальное достояние» по отношению к себе. Об этом сообщило RNS со ссылкой на подготовленную по запросу статистику исследовательской компании TNS. Серия видеороликов «Газпром» — национальное достояние» вышла на телеэкраны в 2003 году, первоначально ролик транслировался только в эфире телекомпании НТВ, входящей в холдинг «Газпром-Медиа». Позже видеоролики появлялись и на других ведущих телеканалах. В 2006 году на федеральных каналах появилась реклама «Газпрома» (в рамках программы «Поддержка детского спорта»), объединенная слоганом «Мечты сбываются!». Сейчас в телерекламе «Газпрома» говорится о проекте «Сила Сибири», пишет «Форбс». Ещё по теме: «Газпром» больше не является национальным достоянием  
23 декабря 2025 / 19:05

Андрей Малахов, AY YOLA и «Август»: Одноклассники представили лучший контент 2025 года по мнению россиян

Пользователи ОК определили лучший фильм, хит, сериал, шоу, блог и персону года в соцсети. Голосование проводилось в Одноклассниках в рамках ежегодной премии «Самый ОК».

Фильмом года стал «Август» – за него проголосовало наибольшее число россиян. На втором месте картина «Горыныч», на третьем – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича».

Хит года – Homay от AY YOLA. Второе место заняли NЮ и Асия с песней «Помнишь». На третьем месте – Zivert и ее трек «Эгоистка».

В номинации "Сериал года" победу одержал «Мосгаз. Дело № 11. Розыгрыш». На втором месте – «Аутсорс». Третье место занял сериал «Олдскул».

Лучшим шоу пользователи признали вечернее развлекательное ток-шоу «Привет, Андрей!». Второе место занял музыкальный проект «Голос.Дети», третье – детский вокальный проект «Ты супер!».

Блогом года в ОК пользователи назвали «Жизнь в деревне и точка». Блог «Luchy-Nika. Семья и питомцы» занял второе место. На третьем месте – «Рецепты от Газдановой Нины».

Также в этом году ОК представили новую номинацию "Персона года" – ее победителем стал телеведущий Андрей Малахов. Второе место занял актер Сергей Безруков, а третье – хоккеист Александр Овечкин.

Победителей премии «Самый ОК» объявили 18 декабря в эфире в группе «Все ОК!». Итоги конкурса подвели ведущий Вячеслав Макаров и звездные гости: Алексей Маклаков, Александр Анатольевич и Торнике Квитатиани. Трансляция велась из Великого Устюга, ведущие брали интервью у жителей города и обсуждали номинантов. Лауреатам премии будут вручены специальные статуэтки с эмблемой конкурса.

Пользователи ОК выбирали победителей из 5 финалистов, которые вошли в шорт-лист премии «Самый ОК». Шорт-лист каждой категории составлялся из самого популярного контента среди пользователей ОК на основе данных платформы с ноября 2024 года по ноябрь 2025 года. В категории «Блог года» представлены создатели оригинального контента с наибольшим приростом подписчиков и количеством реакций на контент. В категории «Хит года» – композиции с наибольшим количеством прослушиваний. В категориях «Фильм года», «Сериал года» и «Шоу года» ­– наиболее популярные проекты по частоте обсуждений среди пользователей платформы. «Персона года» – лидеры мнений, которые привлекли наибольшее внимание аудитории ОК: их чаще всего упоминали пользователи в своих постах и комментариях на платформе в этом году, а их деятельность и достижения стали наиболее обсуждаемыми на площадке у аудитории 55+.