25 декабря 2015, 09:38

Барнаул занял 18 месте в рейтинге городов по доле премиум-сегмента на рынке автомобилей

Доля премиум-сегмента на российском рынке новых легковых автомобилей по итогам 11 месяцев 2015 года составила около 10%. В 14 российских крупных городах (с населением свыше 350 тысяч человек) доля рынка премиальных автомобилей превышает этот показатель.

Самая большая доля сегмента «премиум», согласно данным аналитического агентства «Автостат» – на рынке новых автомобилей в Москве — 24%. То есть практически каждый четвертый автомобиль, приобретенный в этом году жителем столицы, — премиального бренда.

На втором месте – северная столица: в Санкт-Петербурге доля автомобилей данного сегмента в общем объеме рынка новых автомобилей – 17%. Помимо двух столиц, довольно высокую долю (15% и выше) новые автомобили премиум-сегмента занимает еще в трех российских городах (Сочи, Краснодар, Владивосток).

В 13 городах (Калининград, Иркутск, Екатеринбург, Ставрополь, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Белгород, Хабаровск, Новосибирск, Иваново, Казань, Барнаул) — доля премиального сегмента находится в диапазоне от 10% до 15%.

Эксперты отметили, что доля премиального сегмента в том или ином городе не зависит от величины населенного пункта. Так, в небольшом по величине городе Белгород с населением 373,5 тысяч человек доля «премиум» составила 11%, в то время как в городах-миллионниках Воронеж, Пермь – она в районе 9%, в Омске, Волгограде, Самаре – около 7%.

Эта доля также не находится в прямой зависимости от объема рынка новых автомобилей. Так, доля рынка премиум оказалась одинаковой (13%) и для Екатеринбурга с объемом рынка новых автомобилей 15,8 тыс. шт., и для Иркутска и Ставрополя (с объемом 4,4 тыс. шт.).

«Доля премиальных автомобилей на рынке зависит как от уровня доходов населения, так и от степени распределения этих доходов среди жителей», — комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ».

Топ-50 городов по доле премиум-брендов на рынке новых легковых автомобилей

<td style=»m

20:12 28 марта 2024 Алтай
город население*,


тыс. чел.
объем рынка,


тыс. шт.
доля


премиум-сегмента
кол-во проданных а/м


на 1000 жителей
1. Москва 12184,0 190,5 24% 15,6
2. Санкт-Петербург 5197,1 73,5 17% 14,1
3. Сочи 368,0 4,5 17% 12,2
4. Краснодар 784,0 12,8 15% 16,3
5. Владивосток 600,4 2,7 15% 4,5
6. Калининград 441,4 4,1 13% 9,3
7. Иркутск 606,1 4,4 13% 7,3
8. Екатеринбург 1396,1 15,8 13% 11,3
9. Ставрополь 412,1 4,4 13% 10,7
10. Красноярск 1016,4 7,0 13% 6,9
11. Челябинск 1156,2 10,6 13% 9,2
12. Ростов-на-Дону 1103,7 12,2 12% 11,1
13. Белгород 373,5 3,8 11% 10,2
14. Хабаровск 593,6 1,9 11% 3,2
15. Новосибирск 1523,8 8,5 10% 5,6
16. Иваново 409,1 3,3 10% 8,1
17. Казань 1176,2 20,2 10% 17,2
18. Барнаул 629,7 3,5 10% 5,6
19. Тюмень 634,2 6,9 9% 10,9
20. Тверь 408,9 3,8 9% 9,3
21. Воронеж 1003,6 11,2 9% 11,2
22. Пермь 1013,9 10,5 9%