Барнаул занял 18 месте в рейтинге городов по доле премиум-сегмента на рынке автомобилей

Доля премиум-сегмента на российском рынке новых легковых автомобилей по итогам 11 месяцев 2015 года составила около 10%. В 14 российских крупных городах (с населением свыше 350 тысяч человек) доля рынка премиальных автомобилей превышает этот показатель.
Самая большая доля сегмента «премиум», согласно данным аналитического агентства «Автостат» – на рынке новых автомобилей в Москве — 24%. То есть практически каждый четвертый автомобиль, приобретенный в этом году жителем столицы, — премиального бренда.
На втором месте – северная столица: в Санкт-Петербурге доля автомобилей данного сегмента в общем объеме рынка новых автомобилей – 17%. Помимо двух столиц, довольно высокую долю (15% и выше) новые автомобили премиум-сегмента занимает еще в трех российских городах (Сочи, Краснодар, Владивосток).
В 13 городах (Калининград, Иркутск, Екатеринбург, Ставрополь, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Белгород, Хабаровск, Новосибирск, Иваново, Казань, Барнаул) — доля премиального сегмента находится в диапазоне от 10% до 15%.
Эксперты отметили, что доля премиального сегмента в том или ином городе не зависит от величины населенного пункта. Так, в небольшом по величине городе Белгород с населением 373,5 тысяч человек доля «премиум» составила 11%, в то время как в городах-миллионниках Воронеж, Пермь – она в районе 9%, в Омске, Волгограде, Самаре – около 7%.
Эта доля также не находится в прямой зависимости от объема рынка новых автомобилей. Так, доля рынка премиум оказалась одинаковой (13%) и для Екатеринбурга с объемом рынка новых автомобилей 15,8 тыс. шт., и для Иркутска и Ставрополя (с объемом 4,4 тыс. шт.).
«Доля премиальных автомобилей на рынке зависит как от уровня доходов населения, так и от степени распределения этих доходов среди жителей», — комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ».
Топ-50 городов по доле премиум-брендов на рынке новых легковых автомобилей
№ | город | население*, тыс. чел. |
объем рынка, тыс. шт. |
доля премиум-сегмента |
кол-во проданных а/м на 1000 жителей |
1. | Москва | 12184,0 | 190,5 | 24% | 15,6 |
2. | Санкт-Петербург | 5197,1 | 73,5 | 17% | 14,1 |
3. | Сочи | 368,0 | 4,5 | 17% | 12,2 |
4. | Краснодар | 784,0 | 12,8 | 15% | 16,3 |
5. | Владивосток | 600,4 | 2,7 | 15% | 4,5 |
6. | Калининград | 441,4 | 4,1 | 13% | 9,3 |
7. | Иркутск | 606,1 | 4,4 | 13% | 7,3 |
8. | Екатеринбург | 1396,1 | 15,8 | 13% | 11,3 |
9. | Ставрополь | 412,1 | 4,4 | 13% | 10,7 |
10. | Красноярск | 1016,4 | 7,0 | 13% | 6,9 |
11. | Челябинск | 1156,2 | 10,6 | 13% | 9,2 |
12. | Ростов-на-Дону | 1103,7 | 12,2 | 12% | 11,1 |
13. | Белгород | 373,5 | 3,8 | 11% | 10,2 |
14. | Хабаровск | 593,6 | 1,9 | 11% | 3,2 |
15. | Новосибирск | 1523,8 | 8,5 | 10% | 5,6 |
16. | Иваново | 409,1 | 3,3 | 10% | 8,1 |
17. | Казань | 1176,2 | 20,2 | 10% | 17,2 |
18. | Барнаул | 629,7 | 3,5 | 10% | 5,6 |
19. | Тюмень | 634,2 | 6,9 | 9% | 10,9 |
20. | Тверь | 408,9 | 3,8 | 9% | 9,3 |
21. | Воронеж | 1003,6 | 11,2 | 9% | 11,2 |
22. | Пермь | 1013,9 | 10,5 | 9% | <td style=»m