Центробанк рассказал о новой схеме финансового мошенничества
Мошенники для заманивания граждан стали использовать безадресную финансовую рекламу. Об этом агентству «РИА Новости» рассказал глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Такая реклама адресована не конкретной, а широкой аудитории, не содержит определенных сведений о виде заработка или инвестиций, а только призыв наподобие «Зарабатывай с нами!».
«Многие, действительно, во время пандемии работали удаленно, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что Интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе – рекламной. При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются», – рассказал эксперт.
Он уточнил, что в прежних схемах в рекламе почти всегда оговаривались некие услуги или продукты, получив которые якобы можно разбогатеть. Теперь мошенники просто играют на желании человека разбогатеть, а как именно – оставляют «за кадром», добавил Валерий Лях.
«Но вот что интересно. По нашим оценкам, за время пандемии объем такой рекламы вырос настолько, что сейчас значительно превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг – и от легальных, и от нелегальных участников рынка вместе взятых», – отметил глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России.
- Страница 1
- ››